Пограничник, позволивший сбежать землякам-контрабандистам, был уволен. Но вернулся на заставу — отомстить…
21-летний житель деревни Кисляки, что в Называевском районе, прибыв домой из армии, искал работу в родных краях. Особого выбора на селе не было, но в итоге парню повезло — его взяли по контракту на местную погранзаставу. По словам следователя районной прокуратуры Сергея Ермакова, будущих пограничников проверяют. Кандидатура этого гражданина никаких подозрений не вызвала — из нормальной семьи, не судим, здоров… Однако даже испытательного срока парень не выдержал. Отслужив 2 недели, в январе он увидел, как коллеги задержали грузовик из Казахстана с контрабандными товарами на сумму около миллиона рублей. Двое контрабандистов оказались местными — родом из Кисляков. Их закрыли на заставе. Но вскоре они сбежали. Начальство заставы пришло к выводу, что виновен в этом новый часовой. Парень запираться не стал, сказал, что остановить беглецов, тем более стрелять по ним, не мог. Мол, как потом землякам в глаза смотреть?
Горе-часового уволили. До мая он не мог найти никакой другой работы и во всех своих неудачах винил пограничников. В конце концов, угостившись спиртным, на пару с приятелем пошел на разборки. На заставе он вызвал своего бывшего напарника, с которым зимой охранял контрабандистов. Стал выяснять с ним отношения, обвинять, что тот не прикрыл его и не спас от увольнения. В итоге заявил: «Ты мне должен!» Пограничника стали избивать, сломали нос… На шум прибежал замначальника заставы. Он увел своего подчиненного. Но тут незваный гость припомнил, что именно этот офицер его уволил. И принялся вновь звонить в двери и требовать пива в качестве возмещения морального ущерба. Офицер вышел к буянам и был жестоко избит. Он получил серьезную травму головы, но на этом драчуны не успокоились… К счастью, их остановил военнослужащий, проживающий возле заставы. На местного у мстителей рука не поднялась. А избитые пограничники были иногородними.
Сейчас агрессоры ожидают суда. А пострадавшие пограничники перевелись на другое место службы. Кроме того, по словам следователя Ермакова, на заставе сделали выводы из случившегося. Теперь местных жителей на работу сюда не берут. Сейчас здесь вахтовым методом трудятся исключительно приезжие из других районов. Аналогичная кадровая политика ведется и на других заставах. С одной стороны, это хорошо — никакого землячества и панибратства с населением. Но с другой — наоборот, плохо. На селе пограничников не любят, а чужаков вдвойне. Не исключено, просто завидуют. По сельским меркам, они хорошо зарабатывают, даже сержанты получают не менее 10 тысяч.