Лоскутное шитье нельзя назвать традиционно русским ремеслом — оно существует во многих странах мира. Поначалу (в XVIII — XIX вв.) это был скорее удел бедноты. Из-за дороговизны тканей каждый кусочек бережно хранился, после из таких кусочков шились довольно красивые вещи: одеяла, коврики, подушки. Благодаря парчовым и кружевным вкраплениям они могли производить впечатление дорогих. Наверное, панно Светланы Денисовой «Блеск и нищета» рассказывает именно об этом.
Сегодня лоскутное шитье, или пэчворк (англ.), возведено в ранг искусства, и предметы его ценятся действительно высоко. Например, лоскутное одеяло может стоить 20 тысяч рублей. Проводятся даже международные конкурсы пэчворка.
На выставке «Цветочный ковер» присутствуют как обычные стеганые «Квадратики», так и дополненные вышивкой, аппликацией, объемными деталями. Фантазия авторов часто распространяется дальше банальных цветочных композиций: одеяло «Туман», панно «Мандала», триптих «Сибирь. Рождение легенды». Впрочем, и цветы могут обернуться стильной «Ностальгией» или изысканной «Лилией». А уж как хорош черно-белый сюжет «Пришел март»! Опять коты затеяли свои турниры, и всё панно исчерчено кошачьими тропинками.
Техника лоскутного шитья весьма разнообразна, но выполненные в ней вещи всегда бывают мягкими и теплыми — они хранят тепло рук мастериц, проведших долгие часы за кропотливой сборкой и стежкой.