С 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут штрафовать водителей маршрутных такси без помощи чиновников мэрии. Водители и предприниматели считают, что от этого положение только ухудшится.
Конфликт между ассоциациями перевозчиков и городскими властями так и не разрешился
Иван Меняйлов, президент Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» возмущен сложившейся ситуацией: «Городские власти поставили перед собой задачу убрать все «ГАЗели» к 2007 году. Что толку от проводимого мэрией конкурса на маршруты? Я выиграл конкурс, но мои машины постоянно стоят на штраф-стоянке ГАИ. Лично я продаю свои машины, и, думаю, так сделают большинство частных перевозчиков. Все развалится, как это уже было до этого, итог-да мы снова начнем покупать «ГАЗели».
Консультировавший АТК «Автолайн» юрист Руслан Устюжанин объясняет: «Раньше оформлять штраф в 2-3 тысячи рублей имели право только представители муниципального предприятия «Центр-транс». Для этого им приходилось работать в тесном сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД. Дорожные инспекторы останавливали маршрутку, забирали документы на проверку, а стоящий рядом сотрудник МУП «Центр-транс» по этим документам оформлял протокол об административном правонарушении». При этом, формулировка могла быть разной, — рассказал Руслан Устюжанин: «Нарушения начального и конечного пункта маршрута, езда по маршруту, не утвержденному местным органом самоуправления, осуществление перевозок сверх установленного количества транспортных средств и другие. Иногда придирались и к названию на табличке».
Между тем представители власти, как водится, отрицают репрессивные меры по отношению к «маршрутчикам». Не согласны они и с утверждением, что «газелистов» вынудили повысить плату за проезд, чтобы дать увеличить шансы муниципального транспорта в конкурентной борьбе с частниками. Директор Департамента транспорта Владимир Губер говорит: «Не думаю, что водители настолько управляемы, что мы можем диктовать им тариф на проезд. Это решение исключительно тех предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом. Если кому-то выгодно возить за меньшую, чем максимальная, сумму, никто запрещать это делать не будет». Другой вопрос, что, когдау нас устанавливается предел, все берут по максимуму. Сегодня около 10 % перевозчиков возят дешевле, чем за 10 рублей.