БЫТЬ ЛИ МАРШРУТКАМ?

На этот вопрос должны ответить сами омичи

В прошлом номере нашей газеты мы опубликовали анкету социологического опроса, в которой предложили читателям поделиться своим мнением о том, какие из нарушений в работе маршрутных такси беспокоят их больше всего. Как мы и предполагали, читатели охотно поделились своими наблюдениями за работой маршруток. Омичи не просто отвечали на вопросы анкеты, но и добавляли свои комментарии и замечания. Жители нашего города, среди которых люди разных возрастов и профессий, рассказывали о том, с чем у них ассоциируются маршрутные такси, в чем их преимущества и недостатки.

Приверженцы «Газелей» ценят этот вид общественного транспорта за высокую скорость, удобный график движения и возможность «поймать» маршрутку в любом месте. Вместе с тем принявшие участие в анкетировании единогласны в том, что по вине маршруток происходит большая часть аварий в городе. По мнению большинства, водители маршрутных такси, которым на время поездки горожане доверяют свою жизнь и здоровье, в основной своей массе не обладают достаточным водительским опытом. Отсюда и те многочисленные нарушения, которые они допускают: превышают скорость, не пропускают пешеходов, необоснованно и часто, по мнению читателей, перестраиваются из ряда в ряд. Как следствие, резко тормозят, что может привести к травмированию пассажиров. А в условиях приближающейся зимы и неизбежной гололедицы такое поведение особенно опасно.

Как выяснилось, пассажирам важно не просто побыстрее добраться до места. Их беспокоит и то, что многие «газелисты», выезжая на маршруты, делают это незаконно. То есть не имеют лицензий на право перевозок, не проходят вовремя техосмотр автомобилей. А про ежедневный медицинский осмотр самих водителей говорить вообще не приходится. По поводу того, что эту обязательную для водителей муниципального транспорта процедуру проходят и «газелисты», омичи выразили большое сомнение.

Мнения горожан разделились относительно комфортности «Газелей». Одни заявили, что не испытывают каких-либо неудобств. Однако большинство опрошенных привели противоположные факты: в час пик салоны переполнены, люди едут стоя, из-за громкой музыки водители часто не слышат просьб пассажиров об остановках. Отдельной темы заслуживает и репертуар, несущийся из колонок: обыкновенный «блатняк» почему-то называется шансоном. Не по душе многим и курение водителей. Омичи отметили, что в салонах «Газелей» очень грязно, и сами машины «никогда не моют».

Есть и другие спорные моменты. Часть опрошенных заявили, что маршрутные такси ходят «регулярно», другие сочли, что, наоборот, «слишком хаотично». Некоторые выразили мнение, что «Газели» позволяют экономить деньги и ездить без пересадок. Другие, напротив, считают, что на маршрутках очень сложно добраться до некоторых районов города, поскольку конкретный номер можно прождать довольно долго.

Вот такой спектр мнений о «Газелях» выявило наше общение с жителями города. И все же преобладание негативных оценок настораживает. Чего от них больше — пользы или зла? Это решать омичам.