ДОЛЕТИТ ЛИ ОМСКИЙ «АН» ДО ВЕНЕСУЭЛЫ?

Завершился визит в Омск делегации Венесуэлы, в состав которой входила группа военно-технических экспертов

Речь шла о возможности размещения в Омской области заказа на военно-транспортную авиацию — машины АН- 74 грузоподъёмностью до 10 тонн.

В течение двух дней венесуэльские специалисты работали в производственном объединении «Полёт», где с начала 90-х в кооперации с украинскими авиастроителями освоен серийный выпуск многоцелевого среднемагистрального военно-транспортного самолёта Ан-74. Как заметил глава делегации господин Мауро Эрнан Араухо, первая встреча с омичами прошла плодотворно и станет уверенным шагом на пути дальнейших переговоров.

Комментируя итоги визита делегации в Омскую область, начальник авиационной академии Венесуэлы Мауро Эрнан Араухо также отметил высокий технологический уровень ПО «Полёт» и выразил уверенность, что по итогам контактов в Омске «будут достигнуты хорошие результаты в части закупок самолётов Ан-74». Однако принятие окончательного решения остаётся за руководством Венесуэлы и российской стороной. В ближайшее время свою экспертную оценку и положительное заключение о возможностях омского авиастроения он представит правительству Венесуэлы и президенту республики Уго Чавесу. Отметим, что Ан-74 омского производства удовлетворяет требованиям венесуэльских экспертов по грузоподъёмности, высотным и скоростным характеристикам, по другим параметрам.

Как сообщили в пресс-службе омского правительства, гражданское авиастроение возобновлено в объединении «Полёт» с 1992 года. Базовая версия транспортного самолета Ан-74 была создана на основе модернизации военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-72. Ан-74 унаследовал от своего предшественника такие достоинства, как хорошая маневренность, простота пилотирования, уникальные взлетно-посадочные характеристики, высокие долговечность и надежность конструкции. Эти качества при разработке всех последующих модификаций самолета оставались отличительной чертой семейства Ан-74.