Труп мужчины, по внешним признакам «лица без определенного места жительства», был обнаружен грузчиками омского железнодорожного вокзала в ночь с 20 на 21 мая. По показаниям свидетелей, бродягу (естественно, еще живого) несколько раз из зала ожидания выводили «на воздух» дежурившие на вокзале милиционеры с нашивками «белых медведей» на рукаве. Пожалуй, это все, что достоверно известно о происшествии. Другие подробности не разглашаются. Более того, тщательно скрываются. Так, в военной прокуратуре лишь подтверждают факт проведения расследования, но отказываются назвать даже количество фигурантов уголовного дела. Не слишком разговорчивы и в штабе бригады внутренних войск.
Впрочем, командованию части действительно известно немногое. О том, что двое военнослужащих бригады задержаны сотрудниками линейного отдела милиции, здесь узнали лишь сутки спустя после случившегося. Все это время восемнадцатилетние солдаты сидели в камере вместе с теми, кого сами же в нее и доставили. Между тем по Закону «О статусе военнослужащего» они как минимум должны были быть доставлены в комендатуру. И уж наверное в линейном УВД на транспорте известно о практике, по которой задержанные сотрудники правоохранительных органов содержатся отдельно от уголовников — существуют даже «красные» милицейские зоны.
Почему общее, хоть и негласное правило было нарушено — непонятно. Как бы то ни было, но на вторые сутки отсидки один из солдат признался в убийстве и написал «явку с повинной». Его сослуживец поначалу был отпущен и даже успел выехать в чеченскую командировку. Однако по настоянию следствия с войны его отозвали. Сейчас оба подозреваемых водворены в СИЗО.
В бригаде сомневаются в виновности своих сослуживцев. Среди солдат ходят разговоры о том, что профессиональные милиционеры просто подставили неопытных срочников. «Сами не хотят мараться о бомжей, нас посылают. Да еще и откровенный «висяк» за счет нас же и списали», — сказал один из рядовых военнослужащих корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА». Офицеры предпочитают отмалчиваться, хотя чувствуется, что честь мундира им далеко небезразлична. Известно, что командование части обратилось к двум опытным адвокатам с просьбой представлять интересы «белых медведей» в суде.