БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ…

Метромост сулит кировчанам массу перемен

Говорят, все что ни делается — к лучшему. Вот и с вводом в строй метромоста через Иртыш власти сулят омичам массу добрых перемен. Но, как уже отмечалось в недавней публикации «Вечерки», судьба «Моста тысячелетия», его способность содействовать развитию центра города во многом будут зависеть от того, какими возможностями и средствами сможет располагать местное самоуправление для решения многочисленных проблем, связанных с реконструкцией, расширением улиц в центральной части Омска, строительством новых магистралей и транспортных развязок, оптимизацией схемы дорожного движения.

Кстати, новая двухъярусная «переправа» заметно скажется и на застройке, развитии левого берега. Более того, архитекторы и строители заявляют о том, что уже через два года Левобережье изменится до неузнаваемости, превратившись в деловой центр города. И если сейчас в Кировском округе проживает примерно 260 тысяч человек, то буквально через несколько лет кировчан будет уже около 500 тысяч. А это почти население среднего города!

Имидж окраинного округа уже заметно подрос в связи с реализацией здесь ряда крупных градостроительных проектов: появились Христо-Рождественский собор, торгово-выставочный комплекс «Континент» и т.д. Но все же самые масштабные преобразования ожидаются со сдачей в эксплуатацию метромоста и подходов к нему. Об этом шла речь на недавней встрече специалистов Главомскархитектуры с активом Кировского округа, который представляли не только руководители, ведущие работники различных подразделений и структур, но и председатели КТОСов, поскольку именно с их участием придется утрясать вопросы по уплотнению застройки в ряде микрорайонов, выносу крупных гаражных кооперативов, благоустройству дворов и озеленению территорий (к примеру, в районе супермаркета «Континент» планируется разбить общегородской парк).

Одной из основных задач, по мнению главного архитектора города А. Каримова, будет создание транспортного каркаса. Новый мост заставит вплотную заняться магистралями по улицам Крупской, 3-й Енисейской, Конева, Перелета, Волгоградской… Предстоят серьезные работы по обустройству проспекта Комарова, который еще десять лет назад задумывался градостроителями как главный транспортный стержень этой части округа, но так и остался второстепенной магистралью. А вот улица 70 лет Октября, которая используется сегодня как главная, должна будет превратиться во внутриквартальный проезд. Территории по соседству с ней будут застраиваться высотными современными зданиями.

С вводом в эксплуатацию «Моста тысячелетия» получат развитие одиннадцатый и двенадцатый микрорайоны (а вот от идеи микрорайона «Прибрежный» в пойме Иртыша на песчаном «полигоне», видимо, придется отказаться). Зацепит «мостостроительный» бум поселки Большая Островка, Рыбачий, Каржас и даже забытую всеми речушку Замарайку, поскольку придется восстанавливать тут естественный дренаж.

Конечно, метромост потребует решения проблем, до которых пока просто не доходят руки. Придется, к примеру, вспомнить о строительстве новых инженерных сетей, о водозаборе и очистных сооружениях, новой подстанции в районе поселка Чукреевка и ТЭЦ-6. Кроме того, осуществление градостроительных идей может серьезно осложнить земельно-имущественные отношения, которые решались раньше вне контекста развития города, его застройки. И откладывать их решение в долгий ящик не приходится — строители моста спешат сделать свою работу к 2003 году.