За это время машины преодолеют маршрут Красноярск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Тюмень — Челябинск — Уфа -Казань — Нижний Новгород. В каждом из перечисленных городов запланированы деловые встречи с государственными и корпоративными заказчиками, пресс-конференции и праздничные шоу. Вот как формулирует цели и задачи масштабной акции генеральный директор торгового дома «РусАвтоПром» Валерий Стахеев: «Продемонстрировав новые модификации автобусов, мы хотим одновременно заявить о себе, обсудить с потенциальными заказчиками наши программы и скорректировать их. Автопробег — лучший способ решения поставленных задач».
Неожиданно прохладной оказалась встреча участников автопробега в Омске. Нет, устроенный 17 июня в зоне отдыха «Зеленый остров» праздник удался. Новая городская модель Ликинского автобусного завода (почему-то с американским движком Caterpillar), междугородный ПАЗ-4230 «Аврора» и пригородная голицинская машина «Годзилла» вызвали самый живой интерес публики. А вот местные власти мероприятие фактически проигнорировали, отрядив для участия в нем второстепенных чиновников. Как ни приглашали, например, вице-губернатора Александра Луппова — не пришел, послал советника.
Дело не в том, что обновленный «Мерседесами» и «Каросами» омский автобусный парк находится не в таком уж бедственном положении. Просто программа «РусАвтоПрома» может похоронить саму идею выпуска омских «Вольво», которую так горячо поддерживает губернатор Леонид Полежаев. Выпускаемые новым холдингом автобусы примерно впятеро дешевле наших. Однако и открыто броситься в бой с нежданными конкурентами губернские власти не могут. «РусАвтобусПром» — дочерняя структура группы «Сибирский Алюминий», 80 процентов акций которой принадлежат небезызвестному Роману Абрамовичу. Ссориться же с могущественным хозяином «Сибнефти» омским властям не с руки.