ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА — НА ВЫТЯЖКУ

Началась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Омск-Центральный ". Впрочем, всех, у кого в планах пользоваться в ближайшие два-три месяца услугами гражданской авиации, просят не беспокоиться: работы будут вестись в окнах между рейсами, что никак не повлияет на обычный распорядок полетов

Полоса входит в основное имущество аэропорта, а потому требует надлежащего технического состояния и соответствия определенным параметрам. Нынешняя длина ее — 2500 метров, и это ограничивает принимаемые типы самолетов. Основным «фигурантом» остается ТУ-154, с ограничением — ИЛ-76. Абсолютно мимо «пролетают» ИЛ-86, ИЛ-96, аэробус А-310. «Боинг» идет на грани — всего один рейс в сутки.

Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, и было принято решение провести реконструкцию «взлетки», удлинив ее с каждого конца на 220 метров. В итоге аэропорт сможет принимать все типы самолетов. Только обслуживание рейса монгольской авиакомпании Улан-Батор-Омск-Москва может дать более 20 млн. рублей дохода в год. А недавно в аэропорт обратилась авиакомпания Якутска для выполнения транзитной посадки рейсов А-310 на Москву, в Сочи и Симферополь.

Позади остались геодезические работы, исследование грунтов для определения параметров слоев «подушки» на два сектора удлинения, завезены материалы, наготове асфальтобетонный завод. Под строительство полосы аэропорт будет брать кредит в банке. Сложное инженерное сооружение требует 110 млн. рублей. Но при годовом обороте аэропорта в полмиллиарда рублей получение кредита проблемой не видится. Окончание реконструкции намечено на середину августа, однако на всякий случай (вдруг погода внесет свои коррективы) взят люфт во времени — на сентябрь. Кстати, наши соседи — новосибирский аэропорт Толмачево — подобную реконструкцию проводили… три года!

Генеральный директор АО «Омский аэропорт» Сергей Круглов уверен, что соответствие полосы современным требованиям позволит нарастить объемы работ по прилетающим самолетам, пассажирам, перевозимым грузам. Кстати, у омичей темпы роста объемов на сегодня превышают средние по гражданской авиации примерно в два с половиной раза! Выиграют от реконструкции и пассажиры. Чем больше авиакомпаний придут в Омский аэропорт (ожидается рост перевозок примерно на 17 процентов плюсом к тем 30 процентам роста, которые есть на сегодняшний день), тем больше будет вероятность сдерживания тарифов на воздушные перевозки. Шире будет география полетов из Омска как по России, так и за ее пределы.

Напоследок, из простого обывательского любопытства, мы спросили С. Круглова — случалось ли, чтобы по причине нашей «короткой» взлетно-посадочной полосы самолеты «выкатывались» за ее пределы? Как ответил гендиректор, такое случается крайне редко, и пассажиры о подобных фактах даже не догадываются. Во всех аэропортах, в том числе Омском, оборудованы так называемые концевые полосы безопасности. И даже если самолет выкатится, он все равно окажется на участке, который как бы продолжает полосу. Впрочем, скоро она «подрастет» на целых 440 метров!