Допустим, с пассажирским поездом все более-менее ясно: едут граждане в Крым, в командировку или еще по какой личной или служебной надобности. Можно представить себе очередь в туалет, проводницу с чаем, симпатичную пассажирку с томиком Акунина на коленях… А что может быть интересного в цистернах, уныло мелькающих бесконечной чередой мимо шлагбаума?
На самом деле мимо мелькают наши с вами деньги. Продукция нефтезавода, отгружаемая за пределы региона и проплывающая мимо железнодорожного переезда, — несомненный показатель того, что Омский НПЗ работает стабильно, продолжая наполнять городскую казну значительными налоговыми отчислениями. Потому не имеет резона переживать за бездарно упущенные минуты жизни -лучше тихо радоваться за наших нефтепереработчиков, а значит — и за нас с вами.
Однако дерзания пытливого ума могут завести стороннего наблюдателя еще дальше: а каким же образом заполняются, оформляются и отправляются все эти многочисленные и многотонные составы? Вопрос резонный и требующий некоторых разъяснений. Отгрузка изготовленной на заводе продукции всецело лежит на плечах товарного производства «Сибнефть-ОНПЗ», выполняющего очень ответственную и сложную работу.
С помощью автоматических приборов здесь ведется сбор информации со всех резервуарных парков завода, ведется учет отгружаемых нефтепродуктов и поступлений сырой нефти. Однако предела совершенству нет — программой технического перевооружения производства в 2002 году планируется построить установку точечного налива нефтепродуктов, а на следующий год — еще одну. Тогда значительно упростится процесс отгрузки продукции нефтезавода поставщикам o к взаимному удовольствию обеих сторон.
Сибирская нефтяная компания провела всесторонний анализ предложений западных фирм, работающих на этом рынке. Был объявлен тендер на поставку в Омск современных установок точечного налива нефтепродуктов. Тендер выиграла германская компания «Маркой», имеющая богатый опыт производства и монтирования таких установок в России и за рубежом, сумевшая определить конкурентов из Австрии и Франции. «Сибнефть» сделала ставку в первую очередь на качество оборудования, надежность и безопасность его эксплуатации.
С введением в строй нового оборудования значительно упростится работа операторов налива, сократится время загрузки железнодорожных составов. Кроме того, с одной стороны, обеспечивается полная пожарная безопасность в процессе отгрузки, с другой — за счет герметичности налива исключается вредное воздействие на окружающую среду.
Остается надеяться, что в недалеком будущем наливные составы с нефтезавода будут уходить все чаще и чаще, задерживая перед шлагбаумами очереди автомобилей. Водителям будет о чем подумать…