Двух пропавших девочек: 14-летнюю Лену Шереметьеву и 17-летнюю Люду Осипову — искали всем селом — на лошадях и телегах, пешком и на машинах. Одно из самых активных участий в поисках принимал сам убийца.
О пропаже подружек родители заявили в милицию 7 ноября после обеда. В тот день девочки должны были появиться на занятиях в Искровской школе Называевского района. Встревоженный директор позвонила маме Люды. Тревога была понятной: эти ученицы отличались прилежанием и никогда не прогуливали занятия в школе.
Сразу же была создана оперативная группа. Она пошла по пути девочек от села Красный Ястреб, где их последний раз видели местные жители, километр за километром, — комментирует следователь Называевской межрайонной прокуратуры Денис Логиновский.
Обстоятельства таинственной пропажи школьных подружек оставляли сыщикам слабую надежду найти девочек живыми. Обе девочки учились в Искровской средней школе. Одна из них, 14-летняя Лена, родом из Майки, а жила в Искринском пришкольном пансионате.
Накануне днем, 6 ноября, подружки решили сходить домой к Лене, в ту самую Майку, за двадцать пять километров. Родителей поставили в известность. Где-то к обеду похожих девочек видели у себя в деревне жители Красного Ястреба. Этот населенный пункт был как раз серединой на пути к Майке.
Двое девчонок покупали в киоске газировку. О чем-то весело болтали, — подтверждает жительница Красного Ястреба Татьяна Тимофеевна. — Девчонки не наши, не ястребовские. На этом путь девочек обрывался. До Майки они так и не дошли: ни к вечеру этого дня, ни к утру следующего.
Когда следователи ознакомились с такими показаниями и свидетельствами селян, стало ясно: девочек нужно искать на отрезке пути Красный Ястреб — Майка.
Первой сигнальной находкой опергруппы стало пепелище в полях неподалеку от Красного Ястреба. В тот день, когда я приехала на место, расположенное где-то в четырех километрах от Красного Ястреба Называевского района, все увидела своими глазами: свежий покос, заскирдованное сено — и выжженное «пятно». Видно, что горела солома. Здесь-то милиционеры и остановили свои поиски, потому что нашли фрагменты человеческих костей и оброненные кем-то мужские часы на цепочке.
В пятидесяти метрах от пепелища под набросанной соломой оперативники нашли обгоревшие тела. Сомнений не было: это были останки девочек Лены и Люды.
В этот же день, 7 ноября, на помощь следственной группе из областного кинологического центра был выслан специалист с собакой. От того места, где были найдены тела, овчарку пустили в дело.
Ищейка пошла по следу, накатанному телегой, он вел в Ястреб. Собака безостановочно бежала несколько километров и успокоилась только в деревне.
— Села, как вкопанная, и ни с места, — рассказывает участник поиска сельчанин Сергей. — Рядом с телегой одного из ястребовских.
Телега стояла у дома, хозяевами которого были престарелая женщина и ее 42-летний сын — Сергей Котов. Больше известный в деревне под прозвищем Котик (производная от фамилии — авт.). Насильник-рецидивист — вот кем по официальной информации милиционеров оказался этот Котик. За плечами этого человека, если к нему применительно это слово, три «отсидки», и все судимости за изнасилование. Первый срок Котов получил еще в армии, военный трибунал осудил его за изнасилование несовершеннолетней.
— Рано или поздно дурное должно было случиться. Их было трое братьев и все маньяки ненормальные. Лифчики с веревок у баб наших воровали. Такое творили! Двое извращенцев, вот подохли. А этот выродок еще живет, — так в один голос говорят испуганные женщины Красного Ястреба.
Доходило до того, что Котовым пугали непослушных детей. Так и говорили: «Не ходи далеко от дома в лес, а то Котик тебя утащит…»
Задержанный житель Ястреба на допросах следователей пытался юлить, уходить от ответа. Не сразу начал давать показания, до последнего пытаясь скрыть все обстоятельства убийства. Например, всячески скрывал от следствия тот факт, что перед поджогом он бил девочек палкой, наносил удары ножом. Что впоследствии и стало причиной их смерти. Поняв, что натворил дел, решил сжечь тела, тем самым «замести» следы. Тогда убийца запалил скирду, а увидев, что пламя взялось, уехал. Дома он еще выпил в честь своего дня рождения — на этом все. На следующий день Котик запряг телегу и поехал на то место удостовериться, все ли сгорело. Тогда-то убийца перепрятал с пепелища обугленные тела девочек ближе к лесу. Поиски уже шли, и Котик принял в них самое активное участие. Даже одалживал свою телегу отцу убитой им Люды.
— Я просто хотел, чтобы мы с ними получили удовольствие. Не хотел убивать, — примерно так объясняет свое поведение подозреваемый Котов.
Но собранные следствием факты указывают на причастность задержанного к убийству девочек. Сейчас он содержится в СИЗО. Следствие по делу передано в областную прокуратуру. Не исключено, что по его окончании на суде обвинение будет требовать для маньяка высшую меру наказания.