ЧИНОВНИК ПРЕДЛОЖИЛ ОМИЧАМ СТАТЬ НА ЛЫЖИ

Вместо того, чтобы ездить на работу

«…Не знаю, перед кем мне извиняться. Перед населением за то, что снега столько выпало? Дачники должны только радоваться — снегом засыпало, значит, ничего не померзнет. У нас будет возможность на лыжах покататься. Без снега зимы не бывает, вот он и пришел».

Это дословная цитата из телеинтервью начальника отдела дорожно-эксплуатационного хозяйства департамента городского хозяйства Сергея Ковалева. Городские чиновники никогда не отличались благожелательным отношением к народу, но такого прямого издевательства над людьми слышать не приходилось. Сидящий в уютном кресле человек рассуждает о прелестях сибирской зимы и радостях, которые она несет дачникам и лыжникам, хамя, по сути, тем десяткам тысяч омичей, которые этим же утром мерзли на остановках и опаздывали на работу по причине наплевательского отношения к своим обязанностям руководителей мэрии, в том числе и господина Ковалева.

На этот раз осадки не выпали «как снег на голову», как это обычно подают в свое оправдание чиновники. Начальник отдела метеопрогнозов Омского гидрометцентра Ирина Ульянова утверждает, что еще в пятницу, 17 ноября, во все службы было разослано штормовое предупреждение о надвигающемся снегопаде. Специалисты предвидели последствия столкновения теплого облачного вихря с юга с арктическим циклоном, и они полностью оправдались. За двое суток в Омске выпала полуторамесячная норма осадков, к понедельнику толщина снежного покрова превысила 30 сантиметров, ничего подобного, по словам метеорологов, не наблюдалось у нас пять лет.

Следуя принципу «предупрежден, значит, вооружен», власти города должны были предпринять необходимые меры, чтобы максимально смягчить последствия ненастья для народонаселения. Меры эти всем хорошо известны: вывести на улицы снегоуборочную технику и без устали убирать с мостовых «капризы природы». Однако ничего этого сделано не было, во всяком случае, не знаю никого, кто бы в субботу и воскресенье видел на дорогах города снегоочистители. В результате за выходные зафиксировано 148 столкновений транспорта и 19 дорожно-транспортных происшествий — вдвое больше, чем за предыдущий уик-энд.

Но это еще ладно, может, и вправду, как считает Сергей Ковалев, хоть дачники порадовались, в понедельник же горожанам стало не до дачных забот — пришла пора отправляться по рабочим местам. Но не тут-то было — городской транспорт на заваленные снегом улицы вышел в очень усеченном количестве. Правда, появилась снегоуборочная техника. Как сообщил вице-мэр Владимир Потапов, курирующий вопросы городского хозяйства, на уборке снега работали 118 единиц техники из 184 (куда делась треть машин, неясно). При этом, по словам директора департамента транспорта Владимира Губера, разворотные площадки расчищены не были, из-за чего автобусы и троллейбусы десять часов не могли выйти на линии.

Ситуацию отчасти разряжали вездесущие «ГАЗели», но их, как известно, омский градоначальник изрядно сократил, и толпы опаздывающих на работу граждан брали микроавтобусы штурмом. Даже после «часа пик» людей на остановках существенно не убавилось. Например, на улице 10 лет Октября в час дня транспорт ожидали по 80 — 100 человек на каждой остановке. Отсюда, кстати, в сторону Нефтяников и в обычные-то дни уехать не так-то просто — чиновники почему-то ликвидировали туда все маршруты «ГАЗелей». Правда, 320-я и 322-я маршрутки на свой страх и риск ходят, но в целом транспорта здесь хронически не хватает.

В понедельник опоздания на работу составили в среднем 50-60 минут, в первой половине дня произошло 95 столкновений транспорта. Снегоуборочные машины делали свое дело, но в то же время крайне затрудняли движение по магистралям, и без того наполовину суженным сугробами снега. К решению проблемы вынужден был подключиться губернатор области Леонид Полежаев, обсудивший ее с Виктором Шрейдером и взявший вопрос под свой личный контроль. Мэр подписал положение о чрезвычайной ситуации, и к концу дня она в значительной степени была выправлена. Но остались вопросы. Почему Виктор Шрейдер объявил ЧС в понедельник, а не в субботу, когда уже вовсю валил снегопад, о котором накануне предупреждали метеорологи? Почему работы велись так, что городской общественный транспорт был фактически парализован? Почему, наконец, чиновники мэрии позволяют себе вешать народу «лапшу на уши», уходя от разговора о том, за что они отвечают? Может быть, таким «ответственным лицам» действительно лучше кататься на лыжах, а не рулить порученным делом, получая за это немалые зарплаты из кармана налогоплательщиков?