НОВЫЙ ОБЛИК СТАРОГО ВОКЗАЛА

НОВЫЙ ОБЛИК СТАРОГО ВОКЗАЛА

На минувшей неделе в очередной раз после реконструкции торжественно открылся железнодорожный вокзал

Напомним: после завершения первой очереди реконструкции уже было одно торжественное открытие. Теперь вокзал полностью открыт для пассажиров. Эксклюзивный проект реконструкции позволил сохранить внешний облик и архитектурный стиль исторического памятника, каким является здание вокзала, которому в этом году исполнилось 110 лет. При этом в прежних границах его периметра удалось создать один из самых современных многофункциональных вокзальных комплексов Сибири. Реконструкция Омского железнодорожного вокзала — совместный инвестиционный проект правительства Омской области и Западно-Сибирской железной дороги, реализованный в рамках действующего соглашения о сотрудничестве. Он финансируется на паритетных началах и оценивается в 600 миллионов рублей. В результате реконструкции общая площадь вокзала увеличена с шести с половиной до десяти тысяч квадратных метров. Высота здания, в котором дополнительно построены антресольный и третий этаж, увеличилась с 13 до 30 метров, вместимость вокзала возросла на треть от его прежних возможностей. И теперь здесь одновременно могут находиться свыше 1600 пассажиров. Вокзал оснащен 4-мя эскалаторами. Полностью обновлено терминальное оборудование: плазменные мониторы и справочные установки, электронные табло установлены во всех залах. Губернатор Омской области Леонид Полежаев и начальник Западно-Сибирского отделения железной дороги Александр Целько заключили соглашение о сотрудничестве на 2007 год. «Мы ставим еще больше задач. В этом суть развития и движения вперед, — считает Леонид Полежаев, — главное — двигаться навстречу друг другу в решении как производственных, так и социальных проблем — нашей территории и железной дороги». Александр Целько назвал взаимоотношения с правительством Омской области «эталоном и образцово-показательными среди всех 17 российских железных дорог и их 64 отделений». И пример тому — лучший вокзальный комплекс на всей сети железных дорог России. В 2007 году будет построен новый железнодорожный мостовой переход через Иртыш, введен в эксплуатацию современный завод вагонно-колесных пар на станции Иртышская в Нововаршавском районе, обеспечив до 600 новых рабочих мест. В 2007 году дальнейшее развитие получит совместная программа комплексной реконструкции привокзальной площади, все объекты которой будут объединены в единый архитектурный ансамбль. Завершение реконструкции железнодорожного вокзального комплекса пред полагает строительство пешеходного моста и подземных переходов на станции Омск-Пассажирский.