МОСТ, КОТОРЫЙ ПРЕОБРАЗИТ ГОРОД

МОСТ, КОТОРЫЙ ПРЕОБРАЗИТ ГОРОД

Не все омичи, может быть, догадываются, что наш родной город стоит на пороге крупнейшей "градостроительной революции" в своей истории, наверное, со времен пятидесятых годов

Тогда со строительством городка Нефтяников и с застройкой района около железнодорожного вокзала сформировалась нынешняя структура застройки Омска, вытянувшегося с юга на север вдоль Иртыша, и главной городской магистрали (проспект Маркса — Красный путь — проспект Мира). В ближайшее время эту «ось» должна пересечь еще одна, вдоль которой будет развиваться город.

Речь, как вы поняли, о магистрали, которая появится на карте Омска, когда будет построен новый мост через Иртыш в створе улицы Фрунзе.

Новый мост — это нечто большее, чем еще одна городская коммуникация, построенная для того, чтобы разгрузить транспортные потоки (хотя и это сегодня для нашего города крайне важно). Вспомним, в репортажах из Японии, бывало, рассказывали, как какой-то мегаполис разросся и архитекторы решили построить в нескольких километрах от исторического центра города новый центр с современными зданиями — средоточие деловой и культурной жизни мегаполиса. Нечто подобное, по всем признакам, ожидает вскоре и наш Омск. Предпосылки к этому уже есть. И удобное место (рядом с 11-ми 12-м микрорайонами и «Торговым городом»). И генеральный план с предусмотренными транспортными развязками и станцией метро. И уже сложившаяся застройка, а также свободная территория для дальнейшего развития (аэропорт, который, надеемся, будет вынесен за черту города). Не хватает только связи со старым историческим центром.

Попробуем представить, что будет, если вступят в строй новый мост и автомобильная магистраль к нему. Ближайшие территории станут лакомым куском для строительства. Постепенно исчезнут сонные деревушки Большая Островка и Рыбачий, находящиеся, по сути, в центре города. Преобразится и правобережная часть. Ведь не секрет, что территория от набережной Тухачевского до завода имени Козицкого специально не застраивалась в ожидании строительства новой магистрали и заставлена сейчас ветхими домишками.

Все эти перемены могли бы произойти несколько раньше, если бы не известные события недавней истории. Хотя, наверное, есть в этом и положительная сторона. Тогда бы и новый центр, и часть старого застроили типовыми строениями, а сейчас архитекторы могут позволить себе оригинальные проекты.

Но все это в будущем, хоть и близком. А сейчас рабочие и инженеры мостоотряда-63 трудятся на объекте по 12 часов в сутки, чтобы сдать мост по графику — к 2003 году. Весь последний месяц мостостроители боролись с паводком, отсыпали дамбы, чтобы не смыло все со стройплощадки. Из-за затопления работы сейчас ведутся только на двух крайних опорах. Но уровень воды в Иртыше уже начал спадать — по 3-5 сантиметров в сутки.

Продолжается и поставка металлоконструкций для будущего моста. Их уже хватит на два пролета из пяти.

А жители ближайших деревушек еще не представляют себе, что скоро окажутся в новом центре Омска.