В октябре Роспотребнадзор по Омской области направил на уничтожение пять тонн добротного коньяка, водки и вина — алкоголь слили в канализационный коллектор. Причина — старые акцизные марки на бутылках.
Теперь вот утилизируют 20 тонн мяса. Поступить иначе, по словам начальника отдела Россельхознадзора по Омской области Алексея Харина, не позволяет законодательство. Но обо всем по порядку.
Рефрижератор с мясом сотрудники ФСБ задержали несколько месяцев назад на границе с нашей областью — исилькульский предприниматель вез его для продажи в Омске и на селе. Проверяющих насторожила упаковка: хотя по документам мясо российское, расфасовано оно было «не по-нашему» — в картонных коробках только мякоть без костей, как это делают в Китае.
Для осмотра положительного продукта тут же пригласили инспекторов управления Россельхознадзора РФ по Омской области. И те, ознакомившись с товаром и документами, решили мясо «арестовать». Все 20 тонн были помещены на хранение в исилькульский холодильник без права использования.
Предприниматель, пытаясь вызволить свое богатство, предъявил инспекторам второй пакет документов, который их еще больше насторожил. Поэтому в управлении Россельхознадзора решили провести собственное расследование.
Согласно справкам, мясо везли из Магаданской и Новосибирской областей: туда были сделаны запросы о факте выдачи документов и получены отрицательные ответы. А раз так, в Россельхознадзоре заподозрили их фальсификацию. В результате было выдано предписание на техническую утилизацию мяса (согласно ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», продукт, происхождение которого установить невозможно, подлежит уничтожению или утилизации без экспертизы).
Владелец товара, естественно, не сидел сложа руки и попытался оспорить предписание в Арбитражном суде Омской области — безрезультатно. Затем обжаловал отказное решение в апелляционной инстанции. И вот на днях ему отказано уже окончательно. Так что «неопознанное» мясо все же будет переработано в мясокостную муку либо уничтожено.
На вопрос корреспондента «Труда-7», почему бы не проверить изъятую вырезку на всевозможную заразу и, изъяв у проштрафившегося предпринимателя, не отдать в какой-нибудь интернат, Алексей Харин ответил:
— Дело в том, что невозможно сделать анализы на все имеющиеся инфекции — к примеру, без предубойного осмотра животного мы не можем исключить вирусные заболевания. Предубойный осмотр — это основное санитарное требование, подтвержденных справок о нем не было. Не зря же мы выиграли суд! Это мясо могло оказаться с какой угодно заразой — от птичьего гриппа до ящура. Поскольку есть версия о его китайском происхождении, напомню, что поставки мяса из Китая запрещены с 2004 года — там как раз была опасная обстановка по «птичке», а сегодня по ящуру. В Монголии и Венгрии сейчас тоже птичий грипп, в Турции и Киргизии — сибирская язва.
В том, что опасное мясо и впрямь будет уничтожено, специалисты Россельхознадзора обязаны убедиться лично. По словам Харина, договор на утилизацию мяса заключен с Кормиловским утильзаводом — присутствовать при «процессе» будут и сотрудники облпрокуратуры.
Кстати, по факту завоза мяса прокуратурой возбуждено уголовное дело.