В ноябре популярный в Омске студенческий театр эстрадных миниатюр стал победителем на фестивале в Кемерове. Хотя жюри и делало поправку на то, что команду отличает особенный жанр — смесь эксцентрики и акробатики, — она, безусловно, была лучшей.
За восемнадцать лет театр переживал разные времена, через него прошло почти сто пятьдесят студентов, и список наград вполне внушительный. Но это только добавляет ответственности. От «Винегрета» всегда ждут чего-то необычного, а значит, нужно соответствовать. Бессменный руководитель театра Игорь Абраменко в этот раз повёз обкатанную проверенную на местном зрителе программу. Количество участников фестиваля едва недотянуло до полусотни. Состязаться в эстрадно-театральном жанре приехали театры из Томска, Новосибирска, Бийска, Новокузнецка, Казани и других городов. Организация была на высоком уровне, но до выступления было несколько часов, и руководитель велел всем… спать. Тут же за сценой актёры «Винегрета» набирались сил перед выходом. Потом разогрелись и победили.
Фестиваль проходил на трёх небольших площадках. И при полном аншлаге ребята букетах и овациях. «Это совсем другая оценка успеха, — убеждён Игорь Абраменко. — Одно дело, когда выступаешь перед омичами, и тогда даже стены помогают, а здесь зритель незнакомый, просто поддержка, а успех. Это называется взять чужого зрителя на крючок».
Студенческий театр — вещь специфическая. В нём все время происходит ротация актёров и участников. Только все сложилось, заработало — и происходит смена. С одной стороны, хорошо — не закостенеешь. С другой — шутки растаскиваются по всей стране вместе с бывшими участниками. Однажды на сочинском фестивале КВН показали миниатюру, созданную «Винегретом», но что-то доказывать бесполезно — на шутки авторства нет, а потому проще сесть и поработать над новым сюжетом. На конкурсах и фестивалях бэушные приколы не проходят. Покупать шутки наша команда не может: даже в Омске они стоят по 100 долларов. Придумывают студенты, а последнюю точку ставит руководитель. Победа в Кемерове ценна ещё и тем, что команда почти на пятьдесят процентов состояла из молодых, взятых со «скамейки запасных», и стала настоящим прорывом после непродолжительного кризиса.