ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА — УБЕЖДАТЬ

Вчера, 3 июля, исполнилось 65 лет со дня образования службы ГАИ - ГИБДД

Пожалуй, в рейтинге тем анекдотов вслед за Василием Ивановичем, чукчами и новыми русскими идут смешные истории о гаишниках. Однако я уверен, никто не будет отрицать нужности и полезности на дороге человека с жезлом в руке. Выйдя из дома, мы сразу приобретаем статус или пешехода, или водителя, или пассажира. И от службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения во многом зависят наши здоровье и жизнь.

На прошлой неделе, в канун праздника, начальник ГИБДД УВД Омской области полковник милиции Владимир Иванович Нарыжный провел брифинг для журналистов омских СМИ, на котором рассказал об истории, проблемах, достижениях службы и ответил на вопросы.

Прежде всего отраден тот факт, что количество ДТП на дорогах области имеет тенденцию к снижению, а число случаев детского дорожно-транспортного травматизма в первом полугодии 2001 года снизилось более чем в два раза. Отраден и тот факт, что в Омской области не произошло автокатастроф. Во всем этом видится немалая заслуга всего управления и каждого патрульного, в частности.

По словам Владимира Нарыжного, в нынешней работе УГИБДД главными являются убеждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий и лишь как крайняя мера воздействия — наказание в виде штрафов, лишения водительских прав и т. п.

За последние десять лет изменилось и процентное соотношение виновников ДТП. Если в 1990 году по вине водителей произошло 74,8 процента дорожно-транспортных происшествий, а по вине пешеходов — 25,2 процента, то в 2000 году водители стали внимательнее, а пешеходы более беспечны (60,7% ДТП — по вине водителей, 37,5% — по вине пешеходов). И это несмотря на то, что количество единиц автотранспорта находится в так называемой стадии взрывного роста.

Количество авто на дорогах растет, последние же оставляют желать лучшего. Улично-дорожная сеть давно не реконструируется и не ремонтируется. Справедливости ради надо заметить, что и в этом больном для водителей и ГИБДД вопросе наметились сдвиги в лучшую сторону. Сегодня, по словам полковника Нарыжного, главы окружных администраций активно идут на сотрудничество с ГИБДД по проблемам ремонта и строительства дорог в городе.

Немалое беспокойство у сотрудников ГИБДД вызывают вертлявые маршрутки, которые своими маневрами часто создают аварийные ситуации. За маршрутными «ГАЗелями» за полгода числится уже 249 нарушений. За год по вине водителей маршруток произошло 23 дорожно-транспортных происшествия. С владельцами парков «ГАЗелей» и водителями ведется профилактическая работа, осуществляется постоянный контроль.

Продолжает оставаться напряженной ситуация со светофорами: из 198 установленных на перекрестках Омска светофоров действуют только 111. 66 светофоров разграблены «старателями» цветных металлов, а остальные пришлось демонтировать, чтобы использовать комплектующие для ремонта разграбленных, находящихся на основных магистралях города.

Областной администрацией выделены деньги на приобретение 15 контроллеров — специальных устройств для восстановления светофоров, и до конца года эта работа будет выполнена. Выпуск контроллеров освоен в НПО «Автоматика», они гораздо дешевле привозных и не содержат драгоценных металлов, что лишает смысла охотиться на них светофорных мародеров.

Последние 7-8 лет не пополнялся парк патрульных машин ГИБДД. Однако и по этой проблеме служба находит полное понимание со стороны губернатора Леонида Полежаева. На губернские деньги с 2001 по 2003 год автопарк Омской ГИБДД пополнится пятнадцатью новыми машинами. Решение уместное и своевременное — без надежных патрульных машин невозможно обеспечить безопасность на дорогах.

Конечно, не всегда удается найти общий язык водителю и сотруднику ГИБДД. Однако я уверен, даже ярый ненавистник дорожных инспекторов не будет спорить, что без сотрудников ГИБДД на наших дорогах творилось бы такое автомобильное столпотворение, по сравнению с которым вавилонское показалось бы воскресной прогулкой в сквере. И пока Государственная инспекция безопасности дорожного движения находится при исполнении своих обязанностей, пешеходы, водители и пассажиры уверены, что об их здоровье и жизни заботятся, их охраняют и берегут.

С праздником вас, здоровья, счастья, принципиальности и неподкупности, юбиляры!