НАГРАДА ЗА ЧУВСТВО ЖИЗНИ

Новый омский театр, которому всего три месяца, на первом в своей жизни фестивале в Сочи завоевал шесть дипломов, включая главную награду — гран-при

Актеры ждали безжалостной «бомбежки» жюри, а оно назвало их лучшими.

Вдобавок пригласило сразу на два зарубежных форума — в Германию и Латвию.

Студия под руководством актера омской драмы заслуженного артиста России Александра Гончарука, если включать ее в список омских театральных коллективов, — девятый по счету театр в нашем городе. Единственное его отличие от остальных восьми (за исключением разве что Лицейского) — юный (14–20 лет) актерский состав и пока всего одна постановка. Но цели и стремления у этих людей далеко не детские, а спектакль «Любовь дона Перлимплина» по пьесе испанца Федерико Гарсиа Лорки уже получил свои первые оценки. И они более чем высокие.

ПО-ГОЛЛИВУДСКИ

Церемония награждения участников IX Международного фестиваля любительских театров «Волшебство театра» шла уже около 20 минут. Омичи в это время сидели в номере адлерского санатория, где их поселили, и обсуждали новый спектакль.

— Там ведь уже все давно началось! — вдруг вспомнил кто-то и вся толпа вместе со своим руководителем рванула вниз, в актовый зал.

Мчась по холлу, они услышали голос председателя жюри, доносившийся из зала, и заветное слово «Омск».

За наградой уже буквально влетели внутрь, еще толком не соображая, за что именно она им досталась. Ситуация из разряда американских комедий с фирменными голливудскими «вдруг откуда не возьмись». Что к чему — стало понятно уже на сцене. Параллельно с основным жюри на форуме работало жюри, собранное из юных представителей всех 16 театров, приехавших в Сочи. По этому «гамбургскому счету» омская работа «Любовь дона Перлимплина» получила диплом за хореографию и была признана лучшим спектаклем фестиваля. Больше наград юношеское жюри не присудило никому.

Пока остальные руководители нервно потирали руки и ерзали в креслах, ожидая решения главных судей, омичи были спокойны. Свою порцию признания они уже получили, надежды оправдали. Домой возвращаться даже при таком раскладе было не стыдно.

НО ЖИЗНЬ СНОВА СДЕЛАЛА ПОВОРОТ ПО-ГОЛЛИВУДСКИ.

Обладателя гран-при председатель жюри объявил одним словом: Омск. И дальше как на одном дыхании: приз за режиссуру, за мужскую роль (роль дона Перлимплина) и за актерский ансамбль. Все. Выдох.

ПРО ЛАБИРИНТ И АПЕЛЬСИНЫ

Осознать сочинский успех ребятам непросто. Это вообще сложный процесс даже для взрослого человека. Что там говорить, некоторые еще до сих пор в себя не пришли. Слишком много всего уместилось в такую крошечную единицу времени. Что такое три месяца для театра? Чему можно научить за этот короткий срок тех, кто никогда даже не сталкивался с театральным миром? Да и эксперименты с автором вроде Лорки — большой риск. Довольно велика опасность «скатиться» до бытовой истории, потеряться в лабиринте сложных метафор и упустить саму поэзию.

Александр Гончарук построил на сцене свой «лабиринт». С воображаемыми гондолами, с безумной страстью, с чувственной пластикой и беспощадным ароматом настоящих, сочных апельсинов. Построил для того, чтобы вместе с актерами, которым всего по 15–17 лет, затянуть в него обескураженного зрителя и водить его душу по бесконечным ходам — мучая, восхищая и перерождая.

АВАНТЮРИЗМ — ПОЛОВИНА УСПЕХА

Сегодня Студия под руководством Александра Гончарука — это около 60 человек, которые делятся на три группы. Плюс пять педагогов: по сценической речи (Элеонора Кремель), по хореографии (Ирина Горе), по актерскому мастерству (Александр Гончарук), по психологии (Яна Шараева) и вокалу (Наталья Закирова). Студия работает на базе санатория «Рассвет» и уже в начале весны планируют выпустить второй спектакль. Гончарук убежден, что даже после обрушившегося на ребят успеха звездный недуг им не грозит. Несмотря на юный возраст, они прекрасно понимают: все ненужное, фальшивое отлетит само собой с первыми же трудностями и препятствиями, которые всегда присутствуют в любом новом деле. Главное, чтобы глаза горели и авантюризм был.