Крановщицу Галину Тимофееву врачи-травматологи называют родившейся в рубашке. После падения с 30-метровой высоты 43-летняя женщина осталась жива. Отделалась переломом лодыжки и сотрясением мозга. «У меня еще на земле дел много: сыновья на ноги не поставлены, — улыбается Галина Ивановна. — Поэтому Господь меня и уберег».
Утром 31 января Тимофеева, как обычно, поднялась в кабину строительного башенного крана КБМ-401 — проверить работу перед своей сменой. «Сделала ход вперед — все нормально, — рассказала нам в больнице Галина Ивановна. — А вот после хода назад кран неожиданно дернулся и послышался неестественный звук. Машина поехала, и я отчетливо поняла: остановить кран не смогу…».
Оценив ситуацию, женщина изо всех сил вцепилась в железную арматуру — чтобы хоть как-то удержать равновесие. Падение показалось ей целой вечностью. «От страха я закрыла глаза и даже не почувствовала удара, — говорит крановщица. — Как будто провалилась в пустоту — видимо, потеряла сознание. Когда очнулась, увидела прибежавших перепуганных строителей. Пошевелила руками-ногами, подняла голову. Слава Богу, инвалидом не стану».
Кран рухнул буквально в метре от жилого дома №171 на улице 20-я Линия, Упади он на полметра левее — от старой двухэтажки остались бы только стены… Толстые металлические тросы и верхняя часть крана свалились в соседний двор, по счастью, не задев никого из прохожих. На место трагедии немедленно выехали спасательные службы, проезжую часть перекрыли.
Спасатели помогли крановщице выбраться из разбитой кабины – женщину зажало сиденьем. «Первым делом я достала из кармана куртки мобильник, — рассказывает Галина Ивановна. — Телефон тоже остался в живых. Звоню мужу и детям прямо из «скорой», говорю шутками, чтобы их не напугать, а у самой голос дрожит и руки трясутся».
Башенный кран, принадлежащий ЗАО «УМ-4», работал на строительстве 14-этажного монолитного дома.
В спальном районе возводится новый жилой комплекс «Победа». «Последний раз эта машина проходила испытания 13 августа 2006 года, — сообщил «Вечерке» заместитель начальника УГИБДД Октябрьского округа Владимир Яровой, — никаких неисправностей выявлено не было. По правилам строительные краны на гусеничном ходу обследуются один раз в год, согласно графику. А КБМ-401 всегда считались надежной машиной. Изготовленные на Ржевском заводе, они работают на многих омских стройках и до этого ни разу не попадали в ЧП».
Впрочем, по предварительной версии, заводской брак крана пока не исключается. Скорее всего, сломался один из клапанов — в результате концевой выключатель хода вышел из строя. Комиссией по расследованию истинной причины падения руководит Ростехнадзор по Омской области. Пока идет следствие, специалисты отказываются от комментариев. Итоги экспертизы будут известны не раньше, чем через две недели.
Кстати, несчастный случай на 20-й Линии в Омске далеко не единственный, Два года назад похожая трагедия произошла на одном из речных пирсов. Башенный кран рухнул, и машинист погиб. В конце прошлого года на строительстве Иртышской набережной у крана оторвалась стрела. Один из рабочих скончался на месте происшествия…