Например, певица Юлия Должина. Вот вы услышали это имя — и пожали плечами. Всё правильно, в родном городе Юлия сильно засветиться ещё не смогла. Однако между тем она обладательница диплома ЮНЕСКО и победительница фестиваля имени Марии Конопницкой в Польше. Причём этот конкурс, на котором нужно петь на польском же языке, она выиграла, языка абсолютно не зная. Но вышла и спела — и спела так, что покорённые силой голоса и обаянием поляки даже не услышали изъянов в её «пшекании».
Итак, знакомьтесь. Юлия Должина — певица, которая играет.
— Я начала петь с самого раннего детства — в детском садике, в оздоровительных лагерях. Но при этом в школе никто никогда не знал, что я пою. Узнали об этом только на выпускном вечере, когда наш класс должен был представить несколько творческих номеров, и я спела две песни. После этого занялась пением всерьёз, брала частные уроки у профессионального преподавателя и даже какое-то время была участницей группы «Вариация». Потом, уже в институте, я сотрудничала с продюсерским агентством «Содружество» — в составе женской группы «Мирина». Ну а когда группа из-за разных проблем распалась, решила выступать одна. И вот уже года три пою сольно.
— До Польши у вас уже были какие-то конкурсы?
— Да, здесь, в Омске. Но ни одного кастинга я не прошла, даже думала бросить это занятие: может, пою я как-то не так, как в Омске принято?
— И как вы получили диплом ЮНЕСКО?
— Я какое-то время работала педагогом-организатором и вела один из детских коллективов в Эколого-биологическом центре. Там под эгидой ЮНЕСКО проходил фестиваль «Зеленая планета», для которого я составляла сценарий, была ведущей и пела. Вот, видимо, по совокупности заслуг…
— А как оказались на фестивале Марии Конопницкой?
— В том же детском Эколого-биологическом центре базируется общество омских поляков, и поэтому люди там знали о том, что я пою. И когда обсуждались планы поездки на фестиваль, мне предложили принять участие в певческом конкурсе. Я согласилась.
Сам конкурс состоял из двух программ. В главной из них нужно было написать и исполнить две песни на стихи Марии Конопницкой — естественно, на языке оригинала. Их мне написал наш композитор Александр Болдырев. Понятно, что я наделала там ошибок и строчки некоторые перепутала, но никто не смеялся и принимали меня хорошо. В другой программе выбор песни и языка исполнения был свободным — здесь я пела песню «Замыкая круг», в джазовой такой обработке, низким сопрано. Многие зрители не понимали, о чём это, но глаза были шикарные… В итоге я заняла третье место в «польском» разделе конкурса и первое — в свободной программе. Меня даже пригласили остаться поработать, но я решила сначала доучиться.
-Где учитесь?
— В ОмГУ, на кафедре режиссуры факультета культуры и искусств. Уже вышла на диплом, тема — «Особенности театрального искусства в городской среде».
— Чем будете заниматься по окончании вуза?
— Пением, конечно. Это в любом случае. И ещё, если получится, можно попробовать реализовать себя в театре, в качестве актрисы. Опыт такой уже есть — в курсовых и дипломных спектаклях, которые ставятся на факультете. Говорят, неплохо получается. Да и роли мне достаются, как правило, серьёзные, характерные — такие, как, скажем, Василисав «Надие».
— Ещё какие-то увлечения у вас есть?
— Каток. Я когда-то шесть лет занималась фигурным катанием, поэтому на каток хожу при первой возможности. Была у меня, кстати, и попытка стать тележурналистом — для одного из местных каналов я готовила в качестве пробы пера сюжет на жутко политическую тему. Естественно, ничего не получилось. А ещё я играю на гитаре и пишу стихи. Бывает, сидишь на парей записываешь всё происходящее… в стихах.
— «Особенности театрального искусства в городской среде» — тоже в стихах?
— Нет, нельзя. Придётся писать так, как все.
— А кроме диплома, что в ближайших планах?
— Вот сейчас агентство, в котором я работаю, затевает интересный проект «Новая опера» — хочет собрать людей с хорошими поставленными голосами, сделать с ними несколько общих песен и несколько сольных. Чтобы в итоге получилась цельная разнообразная программа – с диапазоном, грубо говоря, от «Блестящих» до Луи Армстронга. Этим сейчас и занимаемся.
— Что, кстати, больше всего петь любите?
— Такие, знаете… игровые песни, в которых можно поактёрствовать. Тот же Армстронг, к примеру: я безумно люблю его песню «Let my People go!». Или «По маленькой» Лены Кукарской — от неё и сам заводишься, и слушателей с мест срывает. Удачными получились и песни на стихи Марии Конопницкой, поэтому я собираюсь перевести их на русский и исполнять уже для нашей аудитории.
— Профессиональной певицей себя уже считаете?
— Без ложной скромности — да. Потому что иногда могу больше, чем другие…