Лишь старожилы нефтезавода помнят те далекие времена, когда сырье на предприятие доставлялось либо по железной дороге, либо по Иртышу. В начале шестидесятых годов о нефтепроводе лишь мечтали. Иное дело сегодня. Черная кровь нефтяной отрасли течет к установкам только по железным артериям-нитям, Выгодно и просто… Маленький нефтепровод, тянувшийся некогда от пристани к заводу, был демонтирован за ненадобностью. О баржах на время забыли. С тех пор минуло ни много ни мало тридцать лет…Однако иногда стоит возвращаться и к старым методам работы…
Омские нефтяники подсчитали, что в современных условиях перевоз нефти, добываемой на Приобском месторождении в Ханты-Мансийском автономном округе, обходится дешевле, если использовать самые обыкновенные баржи и Иртыш… Не исключено, что нефтяники воспользуются водным путем и для доставки сырья с Крапивинского месторождения. Нефтепровод еще нужно строить, а нефть уже есть… Стоит ли упускать возможность, предоставленную самой природой?
Опять же и речники оказываются не в накладе. По неторопливым водам сибирских рек везут омские баржи продукты нашего завода на север и на юг. Тысячи клиентов нефтезавода дожидаются на берегах Иртыша и Оби столь незаменимых горюче-смазочных материалов. Естественно, что объемы перевозок значительно увеличиваются. Тем более что Иртыш нынче большой.
Нефтяники стремятся использовать момент и в этом году начали завоз топлива водным путем на месяц раньше обычного графика. Сибирская нефтяная компания на 1 июля уже завезла по воде 27 тысяч тонн мазута — это примерно на 24 тысячи тонн больше, чем в это же время в прежние годы. В Черлакский район поставлено почти 15 тысяч тонн, в Тарский район — почти 6 тысяч, в Большеречье — 5 тысяч тонн. Чем раньше завезешь мазут, тем лучше перезимуешь. Таким образом, наши речники оказались заваленными работой на текущую навигацию.
Но это — готовые нефтепродукты.- А первый танкер с сырой нефтью ждут в ближайшее время. Пристань на берегу Иртыша напротив завода есть. Восстановлен и трубопровод длиною всего лишь 950 метров. Насосы готовы к перекачке продукта. Новый этап работы завода скоро начнется.