СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОТКИ

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОТКИ

придут на смену довоенным трущобам

Когда-то известного омского фотомастера спросили, почему в его работах никак не отражены на тот момент новые микрорайоны Левобережья. Он ответил, что это серое и безликое нагромождение бетонных коробок не вызывает в нем никаких художественных ассоциаций. И тем приятней, что теперь нынешние строители не только «метры гонят», но при этом прислушиваются и к мнению архитекторов. Благодаря чему омские новостройки приобретают свой, неповторимый облик.

На очередном заседании архитектурно-градостроительного совета рассматривалась схема планировки одного из кварталов будущей застройки в границах улиц Иплодромная — Б. Хмельницкого — 1-я Транспортная — 5-я Линия, где застройщиком выступает ООО ДСК «Стройбетон». Пока и в основном здесь расположены двухэтажные здания послевоенной постройки. Часть из них находится в аварийном состоянии, процент износа которых приближается к 65.

Эти дома должны пойти под снос, а на их месте архитекторы предлагают возводить жилые дома малой этажности. Кроме того, появятся здесь и высотные доминанты. Так, «Стройбетон» уже приступил к строительству здесь двух шестнадцатиэтажек. А в перспективе в этом микрорайоне будут построены и разноуровневые жилые комплексы от пяти до четырнадцати этажей. Естественно, со всей необходимой инфраструктурой в виде торговых комплексов, детского сада, школы и многоуровневых, в том числе и подземных, парковок для автомобилей. По оценке втора проекта Олега Фрейдина, сносу здесь будет подлежать 19 тысяч 600 квадратных метров общей площади зданий. А построить предстоит 115 тысяч квадратных метров. 90 тысяч из которых — жилая. Причем по своей стоимости эта жилая площадь должна уложиться в средний по городу коэффициент. То есть речь идет не об элитном жилье, а о вполне доступном.

Впрочем, при проектировании этого микрорайона разработчики столкнулись с одной существенной проблемой в виде расположенной здесь линии электропередачи, которая занимает значительную площадь этой территории. И с подобными проблемами, заметим, сталкиваются архитекторы не только в этой части города. По словам же главного архитектора Омска Анатолия Тиля, подобного рода воздушные линии слишком дорого обходятся городу. В смысле использования земель (вернее, как раз их неиспользования). А посему воздушные линии электропередачи необходимо либо убирать вообще, либо переносить под землю. И на этот счет уже есть соответствующие договоренности с их владельцами.

Хотя не все члены градсовета разделили оптимизм главного архитектора относительно выноса воздушных ЛЭП, которые могут если не помешать будущему строительству, то значительно сократить его объемы. Однако заказчик — 000 «Стройбетон» — каких-то особых проблем здесь не видит. По словам его гендиректора Владимира Гейдериха, сюда строителей привела беда, когда в микрорайоне сгорели два деревянных двухэтажных дома. И на сегодня все погорельцы получили жилье. Причем на 90 процентов — новое. Первые два из строящихся домов будут сданы уже в этом году. А следом, после расселения жильцов и сноса ветхих зданий, будет продолжаться и дальнейшее строительство. Что касается пресловутой ЛЭП, то она пока вроде и не мешает. Но с точки зрения использования городских земель вообще и дефицита свободных площадок под строительство, было бы более рационально «загонять» подобные сооружения энергетики под землю. Но пойдут ли на это сами энергетики? Вопрос.