В ЕЕ РУКАХ ЖЕЛЕЗО ТАЕТ

В ЕЕ РУКАХ ЖЕЛЕЗО ТАЕТ

Говорят, женщины - слабый пол. Но иногда эти хрупкие и очаровательные создания дают повод усомниться в правильности подобного определения. В подтверждение этому сегодня мы расскажем об омской художнице Елене Каргиной, которая своими нежными женскими руками превращает груды металла в изящные скульптуры

Однажды на выставке молодых омских художников вокруг одного необычного экспоната, выполненного из металла, между ценителями искусства состоялся диалог на тему того, что художнику, наверное, было нелегко найти такого умелого сварщика, который смог искусно изготовить сложную металлическую фигуру.

— Скорее всего, над ней трудились сразу несколько сварщиков, — рассуждали посетители экспозиции. — Одному сварить было бы не под силу.

— А может быть, художник дал эскизы скульптуры кузнецу, — предполагали другие. — И тот уже на огне ковал металл.

Неожиданно в полемику включилась молодая девушка невысокого роста. Она положила на металлический экспонат руку и сказала: «Да ну, что вы! Я это сделала сама с помощью обыкновенной «болгарки» и маленького сварочного аппарата».

Металл для Елены — это все равно что кусок камня для скульптора. Она видит в нем художественный образ и с помощью специальных инструментов отсекает все лишнее. Остается только самое главное — фигура, что пряталась в, казалось бы, неприглядной куче железа.

— Я работаю с различными металлами, — рассказывает Елена. — Предпочитаю использовать черный металл, а также некоторые цветные материалы — медь, латунь, бронзу…

Будущие произведения искусства, по мнению художницы, лежат под ногами. Когда резчик по дереву поднимает с земли кривую корягу, он видит в ней характерного персонажа. Точно так же для Елены уже не существует простого ржавого железа, в каждом из кусков металла, который попадается ей на глаза, она усматривает будущий образ.

— Одну из первых моих скульптур я храню дома как талисман, — рассказывает Елена. — Называется Лошадка. Сварила несколько отрезков металла, и получилось интересное металлическое изваяние, которое уже много лет приносит мне удачу.

Колдовать над металлом она училась у омского художника, чье имя довольно известно, — у Сергея Казача. Он тоже из всех художественных материалов отдает предпочтение железу.

— Я использую обыкновенные сварочные инструменты, — говорит дизайнер. — Как это ни странно, но с самого начала я легко и быстро научилась работать той же «болгаркой» и сваркой.

Не всякий сварщик или кузнец в мастерстве сравнится с Еленой Каргиной. Ведь художник не трубы варит, а скульптуры с тончайшими элементами, а это уже почти ювелирная работа.

Кстати, Лена известна не только как художник, работающий с металлом, но и как искусный график. Карандашом и кистью она владеет так же легко, как сварочным аппаратом.

Лена училась в Омском технологическом институте (теперь это институт сервиса), на факультете дизайна костюма. Однако становиться модельером начинающий художник не захотела, отказалась от тканей и ниток и взяла в руки железо. И теперь ее хрупким пальцам подчиняется даже самый грубый металл.