ОМСКОЕ ЛЕТО НЕ ХОЧЕТ ОТДЫХАТЬ

Июнь оказался богат на события. Четвертая выставка вооружений вновь подняла волну народного восхищения: а ведь можем! Схлынув, она оставила прежние вопросы: кто будет покупать наши замечательные танки и как областной оборонке исхитриться получить полноценный госзаказ?

Злоязыкие скептики и вовсе утверждали, что самым новым нашим экспонатом был мастерски «сшитый» самими же украинцами АН-70, весьма кстати упавший омичам едва ли не на голову, а затем счастливо покинувший воздушное пространство региона. Ставший омичам почти родным, АН-70 заронил в их души надежду на совместную работу по его серийному изготовлению. Опять же кому, как не региону — производителю «танцующего» танка Т-80У, оценить красоту и функциональность украинской летающей машины, в самых что ни на есть форс-мажорных обстоятельствах сумевшей-таки спланировать вблизи омского аэродрома.

Зато изделия холдинга «РусАвтобусПром», родственника знаменитого «Сибирского алюминия», напротив, особого воодушевления ни среди омичей, ни в рядах местной прессы не вызвали. В июне его ЛиАЗы торжественно проехали по дорогам области из Красноярска в направлении Нижнего Новгорода, совершая автопробег под лозунгом «Обновим автобусный парк России!» Обновленцы попытались проехать через Тулу со своими самоварами, да к тому же усомнились в эффективности местного проекта по производству автобусов «Вольво». Гости заявили, что знают они только одно успешное производство импортных автобусов на российской территории, а именно — московского «Икаруса», который изготавливается на Лужинском автобусном заводе и состоятелен только потому, что стопроцентный заказ на него исходит от московского правительства. Омичам же каждый «Вольво», выехавший из ворот ПО «Иртыш», известен поштучно, а потому особенно дорог. Впрочем, прохладное отношение к проследовавшим через регион ЛиАЗам может волшебным образом измениться, поскольку чукотский губернатор, а также нынешний (или пока еще) владелец компании «Сибнефть» Роман Абрамович имеет крепкие интересы в том же самом «Сибирском алюминии». К тому же худосочный проект по производству автобусов «Вольво» никак не сравнится с увлекательными проектами возрождения города Тары, сидящей едва ли не на десятке миллионов тонн нефти. Разведанная еще советскими геологами в 70-х годах, нефть эта тихо — мирно лежала в своих недрах. Теперь «Сибнефть» с решимостью Остапа Бендера решила пойти в закрома. 17 июня на Крапивинском месторождении приступили к бурению первой в Омской области промысловой скважины, а страницы всех омских газет засветились радостными лицами президента компании Евгения Швидлера и губернатора области Леонида Полежаева. Американцы строили железные дороги, довоенная Германия шлифовала автобаны. Омичи с десяток лет будут добывать нефть и отправлять ее по воде, хотя какая — никакая железнодорожная ветка в сторону Омского Севера им не помешала бы, и от автобанов жители области тоже бы не отказались, да, видно, не судьба. Так же, как не судьба жить давней госсобственности в виде крупнейших когда-то предприятий, чья гибель за фанфарами практически не слышна. Вчистую разбазарена собственность таких небедных раньше предприятий, как водочный завод «Кормиловский» или та же «Омскликерводка». Того и глядишь, останется лишь память от когда-то немаленькой лесоперерабатывающей омской отрасли. Жаль, не видно в строчках официальных постановлений имен народных умельцев, сквозь пальцы которых все это добро просочилось. Советский школьник как-то написал в выпускном своем сочинении: «Давыдов был прожженным коммунистом, но бабы растаскали весь его семенной фонд», Как в воду глядел.