Председатель облизбиркома и принявший участие в пресс-конференции член Центральной избирательной комиссии РФ Владимир Лысенко отметили высокую активность омичей: в избрании депутатов Законодательного собрания приняли участие 50,8% избирателей Омской области — 747 тысяч человек. Лысенко отметил, что выборы прошли организованно. «Работа проделана очень серьезная, причем совместно со всеми участниками выборов. Есть, конечно, проблемы в общей системе выборов — я имею в виду использование пресловутого «административного ресурса». Но никаких конкретных жалоб на это, особенно в день голосования, к нам не поступало».
Официально итоги выборов будут утверждены уже после выхода в свет этого номера нашей газеты. А по предварительным данным, мы будем иметь в Законодательном собрании области только две партии: 7-процентный барьер преодолели лишь «Единая Россия» (56,15%) и КПРФ (22,09%). Прочие партии остались «за бортом» областного собрания: СПС — 5,82%, «Справедливая Россия»- 4,82%, ЛДПР — 4,26%, «Патриоты России» -1,99%, «Народная Воля» -1,39%. Добавьте к этому 22 тысячи бюллетеней, признанных недействительными — по мнению В. Лысенко, большинство из них можно отнести к своего рода голосованию «против всех», раз уж эта графа была удалена из избирательных бюллетеней. При этом член ЦИК отметил, что её исчезновение практически не повлияло ни на явку избирателей, ни на процент испорченных бюллетеней.
Во всех 22 одномандатных округах области также с большим отрывом победили кандидаты от «Единой России» (абсолютный рекорд установил нынешний председатель ЗС Владимир Варнавский, который на своем округе набрал 85,4 процента голосов). Что примечательно: в Омске коммунисты набрали больше процентов, чем в сельской местности, а сельчане куда лучше голосовали за «Единую Россию».
Итак, новый депутатский корпус Законодательного собрания Омской области будет состоять из 38 депутатов от «Единой России» и шести коммунистов. Без «своих» партий в ЗС остались почти 20% омичей, принявших участие в голосовании. Комментируя этот результат, В. Лысенко напомнил победителям, что они в областном парламенте должны представлять интересы не своих партий, а всех жителей Омской области. Ну а что касается двухпартийного состава нового депутатского корпуса ЗС, то здесь член ЦИК выразил надежду, что две партии в областном парламенте смогут сотрудничать конструктивнее, чем три-четыре-пять и т. д. Надежда, мягко говоря, наивная — судя по работе омского ЗС прошлых созывов…
В любом случае заявлять о том, что нынешние выборы в Законодательное собрание Омской области были непредсказуемыми — несерьезно. В нашем регионе вряд ли возможны сюрпризы, подобные тому, который отмечен в Ставропольском крае — единственном регионе, где «Единая Россия» по партийным спискам осталась на втором месте, уступив «Справедливой России». Кстати, председатель облизбиркома Александр Кушнарев полагает, что представленные в списке «Единой России» Леонид Полежаев и Виктор Шрейдер откажутся от своих депутатских мандатов. Как и депутат Госдумы РФ Олег Смолин, возглавивший партийный список КПРФ. Но это тоже очевидно. Тем не менее, облизбирком уведомит всех кандидатов об их избрании, и в случае отказа направит уведомления партийцам, стоящим следующими в списке.
В ходе выборов, по словам Александра Кушнарева, не было грубых нарушений- «Жалобы поступали на то, что на избирательных участках отсутствуют данные об имуществе и доходах кандидатов, — рассказал председатель облизбиркома. — Мы выложили эти данные в виде брошюр на избирательных участках, однако не учли, что у нас очень любознательные избиратели. В общем, брошюры просто прихватили с собой. Видимо, в том числе и журналисты, потому что уже появились разные варианты этих сведений. Однако многие данные в этих вариантах не имеют ничего общего с реальностью. В целом выборы прошли спокойно. Было, правда, такое, что одна наблюдатель от КПРФ умерла на избирательном участке, но это не криминал — женщина была пожилая… Жалко, конечно…».
Председатель облизбиркома добавил, что в избирательную комиссию были и звонки по поводу того, что многие омичи находили в своих почтовых ящиках листовки, газеты в то время, когда агитация уже была запрещена. Сейчас с этим разбирается милиция. Кстати, ей предстоит также разобраться с поддельными газетами и листовками, которые выходили в период предвыборной кампании — от них открестились и те, кто их якобы издавал, и те, против кого они были направлены.