Они предлагают новое решение визуальной жизни Омска. Для них эта выставка — попытка обратить внимание на какие-то проблемы, показать новую структуру знака. «Мир многообразен», — заявляют художники. Это не только красоты сибирского пейзажа, не только наша архитектура. Это не только добрые персонажи в колпачках и на тонких ножках, не только изображения неведомых медитативных состояний: ловля праны, открытие чакр, поднятие кундалини. Они не говорят о том, что пейзаж не актуален, а индуизм — религия чуждая русскому человеку. У них просто другой оккультизм. Их стиль — это новая мифология. Они хотят оставить след от хорошего качественного ботинка, а не от липового лаптя, которым хлебали щи.
Они не выбирают, как и на чем им рисовать. У них самые малобюджетные материалы и практичный подход к процессу. Задача их выставки — не в том, чтобы показать, как они владеют различными техниками или кладут краску на холст. К. С. изображает то, что хочет, делает нарочито непрорисованные фигуры и никому не пытается доказывать, как он классно рисует. Он берет простые и где-то даже примитивные знаки, которые плотно сидят в архетипическом сознании. Например, женщина: как ее ни нарисуй, она всегда будет женщиной.
Д.М давно уже всем доказал, что умеет рисовать как мастера старой школы. В какой-то момент ему это просто наскучило, ведь, по его словам, все архитектурные изыски в нашем городе расположены в одном месте, и не рисовать же каждый раз Любинский проспект с разных ракурсов?! Поэтому он перешел в другую систему координат. Он пытается смотреть на мир в четвертом измерении.
Многие говорят о том, что художникам чего-то не хватает. Но когда мы смотрим на дорожные знаки, то не говорим же о том, что они не живописные или примитивны по композиции?!
Д.М и К.С важно послание. Это сродни SMSкам, которые не хранят годами. За ненадобностью их стирают. Они не рассчитывают на то, что их искусство осядет в веках. Вопрос сохранения и консервации — это не их тема. Они не передают «эстафетные палочки» следующим поколениям. «Человек, который работает на будущее — лишает современников настоящего и лишает своих потомков будущего, создавая им конкуренцию. Нужно работать на настоящее», — говорит Д. М.
Важный нюанс заключается в том, что они пытаются взглянуть на современный мир посредством новых знаков. Они не работают по принципу; «Старый конь борозды не испортит». В их арсенале — новые технологии. Поэтому многие их вещи могут быть непонятны. Но новое всегда непонятно.
Д. М и К.С. пытаются создать некое состояние из образов, которые окружают нас сейчас. Они могут показаться кому-то слишком агрессивными. Но это всего лишь реакция на раздражители окружающего мира. Они всего лишь реагируют на агрессию агрессией.
Они не думают о том, что все их картины должны купить. Поэтому они не делают заведомо продаваемый продукт, который предназначен для того, чтобы висеть в чьем-то офисе. Единственные их надежды связаны с тем, что у зрителя что-то может перевернуться в сознании после того, как он побывает на их выставке. Их искусство — вне официальных и территориальных рамок. У него свои страсти.
Если бы им пришлось манифестировать свое искусство, то среди основных постулатов их манифеста обязательно были бы следующие пункты:
1. Засилие брендов. Куда ни взглянешь — везде «Кока-кола», «Пэлл мэлл»… Нас «посадили на иглу» красивых и модных названий. Сейчас очень сильно сместились понятия о ценностях. Если раньше важно было хорошо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Сейчас атакует материальный мир. Круче тот, кто ездит на хорошей машине и одет в брендовые вещи. Иллюзия псевдоценностей оказалась реальностью.
2. Засилие эротики. Сейчас уже никто не стесняется наготы женского тела. Она везде. На рекламах белья, помады и даже мороженого.
3. Рефлексия по счастливому детству. Дело даже не в том, что они хотят вернуться туда, где хлеб стоил 24 копейки, а коробок спичек — копейку. Хочется вернуться к нормальным человеческим отношениям, когда добро было добром, а зло — злом.
Они не отрицают реалий этого мира и не говорят, что это — плохо.
«Мы не сможем изменить этот мир. Он идет на нас, как огромный каток. Мы просто вовремя успеваем отскакивать от него»,- говорят художники.
Они утверждают очевидное, не погружаясь в поиски идеалов красоты. Они просто заставляют посмотреть вас на хорошо известные вещи под новым углом зрения. Они, как лакмусовые бумажки, на которые капнули реагентом, и которые окрасились в синий цвет. Но не более. Это не протест. Это реакция.
Они не создают новые иконы для общества. Это всего лишь ключ. Они хотят, чтобы окружающие поняли, что мир вокруг — яркий, сочный и его нужно пить большими глотками.
Наверное, Д.М и К.С. можно назвать «модными» художниками. Но современное искусство тем и отличается, что быть модным, а значит, постоянно находиться на гребне волны — очень сложно. Пока это у них получается…