В ПОЛЫНЬЕ

В ПОЛЫНЬЕ

В понедельник трое школьников со Старой Московки провалились под лед Иртыша...

Приехала на место происшествия на следующий день вместе с сотрудниками МЧС России по Омской области. Руководитель патрульной службы № 2 государственной инспекции маломерных судов Александр Жарков сотоварищи начал делать замер толщины льда на тропе, проложенной омичами зимой.

-Двадцать пять сантиметров! — сообщил он, выйдя на берег.

— А там, дальше, лед еще тоньше, сантиметров пятнадцать-двадцать.

Лично я на тропу ступить не решилась — лед темный, на поверхности вода. Но вот женщина с девочкой лет десяти отважно шагали в нашу сторону с левого берега.

— Не боитесь? — поинтересовалась у нее.

— Ну, не тащиться же через весь город! — как само собой разумеющееся констатировала она. — Не провалились же.

На реке ни одного рыбака. Видимо, молва о вчерашнем происшествии достигла их ушей и люди, вероятно, призадумались о своей безопасности. Не призадумался только мальчишка, появившийся тут же.

— А че? Я уже раз шесть проваливался. Выберусь да домой иду. Я ведь плаваю хорошо.

Невдомек маленькому — будь ты хоть олимпийским чемпионом по плаванию — холодная плюс три градуса вода не щадит никого.

Невдомек было и Роману с Ваней и Ренатом, что выходить на реку сейчас весьма опасно.

Двоих из них застала в школе.

Ренат рассказал, что летом они с друзьями собираются работать. Вот и поехали на улицу Рождественского за пенсионными удостоверениями. А когда все свои дела сделали, решили сходить на Иртыш.

— Увидели рыбаков, — подхватил рассказ друга Роман С. — Пошли посмотреть улов. Посмотрели. Там только мелочь. Хотели обратно вернуться. Но лед темный, страшно. Мы метрах в двадцати-тридцати от берега были. А Ваня и говорит: «Я смогу пройти!» Пошел и провалился.

Мальчишки не растерялись. Вмиг вспомнили все, что говорили им на уроках основ безопасности жизнедеятельности. На коленях подползли к полынье, начали вытаскивать Ваню. Но тонкий лед не выдержал веса подростков. Ваня с Ренатом тоже провалились.

— Мы хватались за кромку, — продолжает Ренат К. — Но лед крошился, обламывался. И все-таки мы с Ромкой выбрались. Ваня доставал ногами до дна. Он отталкивался, прыгал. Я лег

на лед, крикнул ему, чтобы подплыл ближе. Кое-как, но достали его. С большим трудом все трое отползли от полыньи. Кричали рыбакам. Мужики бросились на помощь, но подобраться близко к ребятам не могли. Начали звонить в милицию, спасателям. В считанные минуты и та, и другая службы оказались на месте. Подростков вытащили на берег и отвели в отдел по делам несовершеннолетних, благо тот находится в нескольких метрах от Иртыша. Там с Вани, который дольше всех находился в ледяной воде, сняли мокрую одежду, надели на него теплую кофту, бушлат. Романа с Ренатом отогревали горячим чаем. Прибывшие по вызову милиции врачи «скорой помощи» растерли ребят спиртом и сказали, что
никаких видимых опасных для жизни и здоровья признаков не находят.

— Мы-то ничего, — жмет плечами Роман. — А вот Ваня сегодня в школу не пришел. Простыл, наверное. Мы ведь минуты две барахтались, а он минут пять.

Разговаривая со мной, Ренат нервно перебирает подол футболки. Рома более спокойный.

— Испугались? — спрашиваю.

— Не знаю, — жмет плечами уже Ренат. — Мысли были только об одном: «Как бы выбраться, как бы вытащить Ваню».

Конечно, они испугались. Но друга не бросили. Спасли. Они рассказали все, что с ними приключилось, одноклассникам. Слышала, как на перемене, окруженные товарищами, говорили: «Пацаны, не вздумайте на лед ходить. Тонкий он».

Что ж, к счастью, вчерашний случай закончился вполне благополучно. Однако совсем недавно наша газета писала о том, как в деревне Харино, играя на льду, утонули два школьника. В прошлом году по той же причине погибли трое.

Конечно, мы ведем разъяснительную работу, — говорит начальник отдела пропаганды и связи с общественностью главного управления МЧС России по Омской области Алексей Пурышев. — Но, наверное, прежде всего родители должны разъяснять своим детям, что река вообще опасна, а в это время года особенно.