Состояние здоровья участников акции протеста в селе Верхний Карбуш ухудшилось

Состояние здоровья участников акции протеста в селе Верхний Карбуш ухудшилось

Голодать до летального исхода в случае невыполнения требований решили уча-стники голодовки в селе Верхний Карбуш. С 25 марта в акции участвуют восемь жителей Одесского, Омского, Муромцевского и Москаленского районов Омской области. У всех — разные требования, которые переданы губернатору и прокурору Омской области.

К примеру, учительница, депутат Троицкого сельского поселения Ирина Дроздова рискует здоровьем, а может, и жизнью для того, чтобы в ее квартиру и в квартиры еще 39 односельчан были проведены отопление и вода. До октября 2004 года все это у сельчан было, однако районное начальство закрыло работавшую на мазуте котельную, пообещав газификацию. А вышло так, что три зимы люди обогревались кто как может. У той же Дроздовой печки в доме нет, поэтому в морозы вся семья ютится в самой маленькой комнате с обогревателем. Сейчас газ к домам подвели, но за внутренние работы в квартирах (прокладку трубопровода для воды и отопления, установку счетчиков и насосов) с каждой семьи просят по 35-50тысяч рублей. Таких денег у педагогов и пенсионеров нет.

Еще несколько участников голодовки выдвинули требования возбудить уголовные дела по фактам искусственного банкротства сельхозпредприятий: СПК «Желанное» Одесского района, ОПХ «Сосновское» Таврического района, АО «На-деждинское» и СПК «Дружинское» Омского района.

После избиения писавшего про голодовку журналиста «Новой газеты» Георгия Бородянского участники акции приняли уточняющие требования: «Неотложно возбудить уголовное дело по факту избиения Бородянского, а также принять экстренные меры для прекращения психологического давления на голодающих, их родных и работодателей».

В обращении к губернатору и прокурору участники акции пишут, что они постоянно подвергаются слежке и давлению со стороны сотрудников правоохранительных органов. Ирина Дроздова сообщила корреспонденту «Труда-7», что состояние голодающих ухудшается с каждым днем, у многих появились проблемы с сердцем. Тем не менее принято решение продолжать голодовку «до исполнения требований или до летального исхода».