Но освящение купола воссоздаваемого Успенского собора митрополит Омский и Тарский Феодосий совершил накануне вечером, 29 марта, с небольшой группой певчих, верующих мирян и духовенства. С неба валил мокрый снег, а омичи валили на хоккей. Видимо, из-за матча «Авангард» — «Металлург» и приезда на него в Омск губернатора Чукотки, большого любителя спорта Романа Абрамовича, никто из омских чиновников в тот вечер молиться не пожелал. Как оказалось — зря: «Авангард» с позором продул. Зато на следующий день поглазеть, как купол 15-ти метров в диаметре оторвётся от земли и водрузится на предназначенное ему место, желающих было предостаточно.
Когда митрополит уже заканчивал утреннее богослужение под открытым небом, к Успенскому собору стали стягиваться горожане. Стягивались организованно — людей привозили на автобусах, и они выстраивались по периметру стройплощадки. А когда к куполу уже цепляли стропы, стройплощадку штурмом попыталась взять толпа молодёжи, размахивающая флагом. Народ напрягся, но, к счастью, это были лишь студенты теологического факультета Омского госуниверситета, радующиеся такому знаменательному событию, как подъём 25-тонного купола на главный храм Омской области.
Движение транспорта на площади перекрыли — и купол поплыл над землёй. Депутаты и чиновники во главе с губернатором выстроились на крыльце Законодательного собрания. Купол поднимался всё выше — и представители власти задирали головы, указывали пальцем на собор, неосознанно повторяя жест стоящего впереди них памятника вождю мирового пролетариата.
Наконец купол был водружён, на стройплощадке открыли центральные ворота — и митрополит со свитой образовали нечто вроде живого коридора для торжественного прохода первого лица области. Пока священники по очереди читали акафист, его высокопреосвященство митрополит то и дело оглядывался назад. Однако вот уже скрылся за массивными дверями Законодательного собрания и самый последний из сотрудников какого-нибудь из самых последних отделов, и гаишники уже пустили по площади транспорт, а губернатор так и не подошёл. Даже не скрывая, как показалось корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», своего огорчения и, кажется, не веря происходящему, митрополит ещё минут двадцать стоял в ожидании чуда. Увы — чуда не произошло. Вместо этого украсивший собор золочёный купол породил слухи об охлаждении в отношениях между главами духовной и светской властей в регионе.
Похоже, владыка не знал, что делать: радоваться куполу или огорчаться отсутствию губернатора.