«НЕРУССКИХ НАДО УБИВАТЬ!»

Студент-педагог Михаил Проскурин упорно отрицал свою причастность к "бритоголовым"

В ноябре прошлого года студент-четверокурсник Омского педагогического колледжа № 1 Михаил Проскурин с тремя друзьями шёл вдоль трамвайных путей к остановке «Цирк». Пареньки были «под градусом», и Миша, горячий русский патриот, выкрикивал лозунги с националистической окраской. Как нарочно, встретился им незнакомый мужчина явно азиатского происхождения. Его лицо Проскурина окончательно вывело из себя, и он достал охотничий нож и ударил им прохожего шесть раз в спину и один — в правое плечо, после чего юноши бросились наутёк. По дороге продолжали вопить: «Нерусским здесь места нет, таких надо убивать!».

Бригада скорой помощи доставила водителя троллейбуса Бусурманова в БСМП-1, где он от ран скончался тем же вечером.

В судебном процессе, состоявшемся недавно, Михаил Проскурин категорически отрицал свою причастность к скинхедам. Ну и что, что у него нашли литературу очень специфического характера? Просто Михаил собирал материалы для создания книги о неформальных молодёжных движениях. А потасовка с поножовщиной произошла по вине Бусурманова, который зачем-то толкнул Проскурина и его приятеля, — и это вызвало драку. Михаил, по его словам, даже пытался растащить сцепившихся противников, но безуспешно. Вот и пришлось применить оружие. Защищал студента-педагога адвокат, утверждавший, что парень очень интересуется историей России и сильно встревожен её настоящим и будущим. Ну да, было дело по глупой юности: Миша даже скинхедскую татуировку — кельтский крест с английской аббревиатурой, обозначающей «белое движение бритоголовых», -сделал, так то в семнадцать лет случилось, с тех пор он уже отошёл от прежних взглядов.

Но коллегия областного суда отнеслась к этим доводам критически. Тем более что на теле погибшего не найдено никаких следов, которые могли бы навести на мысль о самообороне или физическом сопротивлении. За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершённое по мотиву национальной, расовой ненависти, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, Михаил Проскурин будет отбывать одиннадцать лет лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Верховном суде Российской Федерации.