По данным «Википедии», на 1 июля 2008 года (вторник) назначено открытие Омского метрополитена, 8-го метро в России и 16-го в СНГ». Действительно, правительство области еще недавно уверенно заявляло о вводе в следующем году первого участка метро. Четырем станциям пускового участка даже были присвоены названия, а проекты их интерьеров подавались с большой помпой — едва ли не как мировой уровень дизайна.
Однако, как поведал ДО-инфо министр промполитики Александр Луппов, пуск метрополитена, скорее всего, будет перенесен на 2009 год — в первую очередь из-за финансовых проблем. В федеральном правительстве сейчас заканчиваются согласования документа, касающегося практически всех метрополитенов страны. Как отметил министр, после его подписания должны быть внесены коррективы в областной закон о строительстве омского метро, уточнены объемы и сроки финансирования.
Недавно был объявлен конкурс на разработку рабочей документации первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Соборная». До конца 2008 года должны быть выполнены проектные работы на сумму более 450 миллионов рублей. По словам специалистов министерства, разработанный в советское время проект основывался на необходимости перевозки из «спальных» районов на заводы и обратно большого количества работников оборонных предприятий. Новая концепция проекта учитывает изменение промышленной и деловой структуры города, современные особенности расселения жителей мегаполиса. Первая линия будет состоять из одиннадцати станций, планируемый объем пассажирских перевозок — до 330 тысяч человек в сутки, или 140 млн в год.