В понедельник, 9 апреля, пресс-служба УФСБ по Омской области сообщила о возбуждении уголовного дела по факту хищения в Омском государственном педуниверситете трех миллионов рублей из федерального бюджета.
В 2005 году МИД России проводил тендер на проведение курсов повышений квалификации для 270 учителей стран СНГ. По результатам тендера, который выиграл наш ОмГПУ, было положено оплатить из федерального бюджета четыре миллиона рублей.
— Действительно, мы выиграли тендер, и в августе 2005 года провели курсы повышения квалификации для учителей из ближнего зарубежья, — рассказал нашему корреспонденту ректор ОмГПУ Константин Чуркин. — А деньги из федерального бюджета мы получили только в сентябре-октябре.
Проведенная Контрольно-ревизионным управлением проверка финансовой деятельности педуниверситета выявила нарушения, которые, на их взгляд, касались именно потраченных федеральных средств. Специалисты КРУ посчитали, что на все курсы было затрачено не более одного
миллиона рублей, полученных по тендеру, а остальные три миллиона они квалифицировали как хищение государственных средств в особо крупных размерах, и передали материалы проверки в УФСБ.
Как сообщает пресс-служба УФСБ, согласно смете расходов на проведение курсов, в педуниверситет было перечислено 4 миллиона рублей, однако фактические расходы составили лишь 1 миллион.
— Я могу однозначно сказать, что все средства были истрачены по назначению, а не ушли ни в чьи карманы, — заявил Константин Чуркин. — Мы готовы к любым проверкам, все документы у нас есть. Эти средства прошли не через казначейство, и поэтому квалифицировать их как бюджетные нельзя. Программу мы выполнили полностью. Все преподаватели получили за нее заработную плату. Эти средства также были предназначены на проживание учителей из СНГ, а мы разместили их в наших общежитиях. Из сметы мы не вышли. Мы сумели сэкономить на проживании, и эти средства вложили в ремонт газовой котельной санатория-профилактория университета. Мы вправе считать, что выигранные средства мы можем потратить так, как считаем нужным. То, что хищения нет, об этом я могу заявлять смело. Надеюсь, что во всем разберутся, и это дело будет закрыто.