РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ "ГОДЗИЛЛЕ" ПО ЗУБАМ

РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ «ГОДЗИЛЛЕ» ПО ЗУБАМ

Состояние автобусного парка в России почти всегда было аховым. К поездкам в наших автобусах практически неприменимы выражения "спокойно войти" и "удобно сесть"

Ведь количество пассажирского транспорта на омских дорогах никогда не соответствовало числу желающих уехать, И даже вместительные «Каросы» и «Мерседесы» не смогли улучшить положение дел.

ПО ДАННЫМ ГИБДД на 1 января 2001 года автобусный парк России насчитывал 670 тысяч машин различного класса российского и импортного производства. При этом только 400 тысяч ежедневно выходят на линию. Но и из этих четырехсот 40 тысяч ежегодно подлежат списанию, поскольку эксплуатировать их просто небезопасно для жизни.

Чтобы хоть как-то закрыть «дыры» автотранспортных предприятий, Омск в свое время закупил импортную технику. И мы уже почти забыли, как выглядят российские автобусы, едва ли вспомним названия автобусных заводов, которые долгое время простаивали. В конце 90-х годов ЛиаЗу, ПАЗу и ГолАЗу все-таки удалось возродиться. И сейчас с их конвейеров сходят современные модели автобусов, пригодные для эксплуатации как в северных, так и- в южных районах.

Дабы продемонстрировать новую технику в действии, выявить все ее плюсы и минусы, ТД «РусАвтоПром», объединяющий эти заводы, устроил пробег по дорогам России. До конца июня машины должны пройти маршрут «Красноярск- Нижний Новгород». В минувшие выходные участники уникальной акции посетили Омск, где представили специалистам -транспортникам современные автобусы, имеющие привлекательную внешность и комфортные салоны.

К примеру, Ликинский автобусный завод выставил для пробега городской автобус ЛиАЗ — 5256, главное достоинство которого — двигатель Caterpillar, удовлетворяющий всем экологическим нормативам. Павловский завод представил три машины разного класса: ПАЗ — 5272 городской с минимальным радиусом разворота, что очень удобно для городов с узкими улочками, ПАЗ — 32051 школьный, специально приспособленный для перевозки маленьких пассажиров, и ПАЗ — 4230 «Аврора» для пригородных и междугородных перевозок. Уникальный пригородный автобус «Годзилла», созданный на базе ЗИЛа и «Мерседеса», изготовил Голицинский завод.

За восемь тысяч километров, которые пройдены, все машины показали себя неплохо. Недостатки, которые обязательно выявятся, будут учтены в дальнейшей работе, поскольку в автопробеге участвуют опытные образцы. Последние, кстати, по замечанию специалистов, ничуть не хуже импортных, ставших привычными для омичей.

Надо заметить, что участники автопробега были шокированы их количеством на омских улицах. Такого нет ни в одном городе России. По мнению Владимира Степаненко, заместителя генерального директора ЛиАЗа, закупив столько импортной техники, Омск сел на двойную иглу. Поскольку уже в скором времени омичам не только придется возвращать долги за кредиты, но и постоянно тратиться на дорогие запчасти. Состояние же дорог, гаражное оснащение, ремонтная база, качество ГСМ — все требует техники иного плана, приспособленной к суровым российским условиям.