11 апреля 2007 года официально опубликованы итоги открытого конкурса на разработку концепции формирования Евроазиатского мультимодального транспортного узла на территории Омской области. Победителем была признана заявка госпредприятия «Дирекция аэропорта «Омск-Федоровка», которое обязалось выполнить работу быстрей и дешевле конкурентов — за четыре месяца и 1,8 млн. рублей.
На конкурс заявлялись три претендента. Кроме ГП «Дирекция аэропорта «Омск-Федоровка» за разработку концепции мультимодального транспортного узла готовы были взяться и омское ЗАО «НИПИ ТРТИ» (за 1,99 млн. рублей), и ЗАО «НТПИ ТИ» из Санкт-Петербурга (за 1,9 млн. рублей). Как пояснил «КВ» директор ГП «Дирекция аэропорта «Омск-Федоровка» Михаил БЕРМАН, в задачу разработчика концепции входит оценка сегодняшнего состояния автомобильной, железнодорожной, речной и аэропортовой инфраструктуры региона, а также определение потенциала развития каждого из видов транспорта с учетом перспективы развития рынка логистических услуг.
— Мы предполагаем не только дать оценку транспортной инфраструктуры, но и выработать конкретные рекомендации по ее развитию, на основе которых областное правительство могло бы принимать решения о необходимости тех или иных инвестиций, — пояснил «КВ» Михаил БЕРМАН.
Омская область, по его мнению, исторически и географически является перекрестком транспортных путей, и сегодня у нее есть все необходимые условия для того, чтобы зарабатывать весьма значительные средства на обработке и перераспределении грузовых потоков международного транспортного коридора Европа-Азия. Хотя на эту же роль претендуют и соседние регионы (Екатеринбург, Новосибирск), тем не менее, функция мультимодального транспортного узла отведена Омской области и в схеме стратегических инвестиционных проектов Сибирского федерального округа до 2020 года, которая была разработана аппаратом полпреда президента. Такие планы, согласно этому документу, должны быть реализованы до 2011 года, а общая сумма инвестиций — порядка $12 млрд.
Как заверил Михаил БЕРМАН, работа над концепцией Евроазиатского мультимодального транспортного узла на территории Омской области будет проходить открыто, с привлечением и научного потенциала региона, и заинтересованных коммерческих структур. А для того чтобы все мнения были услышаны и по возможности учтены при разработке концепции, уже создан общественный консультативный совет, первое заседание которого состоялось на прошлой неделе.