С 25 марта продолжают голодовку шесть жителей Омской области, требующие соблюдения своих прав. На момент подготовки к печати этого номера »МК» акция еще не была прекращена. Сначала протестующие намеревались проводить голодовку в одном из помещений Омска. Но, как они утверждают, под нажимом властей и правоохранительных органов, им вскоре пришлось перебраться в дом Ирины Дроздовой, живущей в селе Верхний Карбуш Омского района.
Причины для такого отчаянного выражения протеста у всех разные. Депутат муниципального образования и учительница местной школы Ирина Дроздова долго и безуспешно добивается, чтобы власти обратили внимание на ее избирателей. Еще в 2004 году в Верхнем Карбуше отключили центральную котельную, обещая скорую газификацию. Но, когда подвели трубу, жителям объявили: за подключение их домов к «голубому топливу» нужно заплатить десятки тысяч рублей, коих у большинства жителей деревни нет, отчего они три зимы замерзали. Где только Дроздова не побывала, в том числе и в столице, однако безрезультатно. В Москве она познакомилась с омскими фермерами — Анной Гордиенко из Одесского района и Виктором Осеевым из села Дружино. Их толкнула в Первопрестольную невозможность получения обещанных по национальному проекту кредитов на развитие хозяйств.
Другого протестующего — бывшего депутата местного совета, разоренного фермера Василия Плохотнюка из Москаленского района, как он утверждает, в ряды голодающих привело желание добиться справедливости и для жителей родного села, где нет нормальной питьевой воды, несмотря на разрекламированную областную программу, и для себя. Ну а жителей Муромцевского района — безработную Аллу Таргаеву и инвалида первой группы по зрению Дмитрия Щекотова, заставило голодать, прежде всего, нежелание властей выполнить положенные по закону социальные гарантии.
«Мы не выдвигаем никаких политических требований, — сообщили корреспонденту «МК» протестующие. — Просто хотим, чтобы чиновники занялись решением поднятых нами вопросов. Увы, пока без всякого результата».