ПО БЕРМУДСКОМУ ТРЕУГОЛЬНИКУ

Вершины знаменитого Бермудского треугольника - середина Флориды, северное побережье Пуэрто-Рико и Бермудские острова. О репутации треугольника говорить не буду - она испорчена давно и окончательно

Последней гипотезой, объясняющей исчезновение кораблей в треугольнике нас «порадовали» наши русские друзья в Майями.

Оказывается, все очень просто: со дна океана выделяются огромные пузыри газа (не важно, какого), и если такой пузырь всплывет под кораблем, корабль просто провалится в него, как а пустоту -метров эдак на пятьдесят. То же самое и с самолетами… Очень жизнеутверждающая гипотеза, …Огни Флориды не отпускали нас часов пять после того, как «Сибирь» из каналов Майями вырвалась в открытый океан. Кстати, этим выходом мы во многом обязаны 88-летнему миллионеру из Сан-Франциско Владимиру Ивановичу Турскому. Еще в 1920 году родители вывезли господина Турского из России, а сегодня он, воодушевленный нашими друзьями «Сан-Франциско, проникся гордостью за российскую яхту и ее кругосветный переход и подкинул нам денег на горючее, оплату стоянки и провиант. С попутным Гольфстримом наш кораблик влетел в Бермудский треугольник, который неожиданно оказался довольно приветливым. Правда, до умопомрачения пустынным. Все шесть дней, пока шли 900 миль (1667 км) от Флориды до Бермудских островов, вокруг «Сибири» была словно гигантским циркулем очерчена Великая Морская Пустота, то более- менее гладкая, то покореженная волнами. Лишь изредка среди этой пустоты вспархивали летучие рыбки, в пятницу и воскресенье прилетала чайка, несколько раз видели, вдалеке корабли. И все. Впрочем, нет: ночью Володя Шельменков и Сережа Кикоть ясно видели огни судов, которые возникли ниоткуда и так же внезапно исчезли. Шутки треугольника…

«Сибирь» пересекла его, держась ближе к северной стороне — подальше от встречного течения и в обход знаменитого Саргассова моря, широко известного по бессмертному роману А. Беляева «Остров погибших кораблей». Если бы взяли еще севернее, то «Сибири» здорово добавил бы скорость попутный Гольфстрим, но капитан Сергей Щербаков здраво рассудил, что выигрыш полутора-двух суток обернулся бы крутой нервотрепкой, поскольку в том районе хозяйничали грозы. Когда до островов оставалось менее двух суток, вахты за штурвалом стали гораздо интереснее: надо было «объезжать» волны, при этом машинально учитывая направление встречного течения, направление ветра относительно паруса и общее направление яхты относительно генерального курса, получить от системы компьютерной навигации GPS минимальное время прибытия на острова. Этот элемент азарта и творчества здорово скрашивал наши 4-часовые (через 6 часов отдыха) вахты посреди Великой Пустоты.