ТРИКОЛОРНЫЕ АССОЦИАЦИИ

ТРИКОЛОРНЫЕ АССОЦИАЦИИ

Мы живем в эпоху перемен. Перманентных. Без конца и без края. Понятно, что без них жизнь была бы скучна, как сто раз прочитанная книга

Но мудрые китайцы таких эпох остерегались, как могли. По их мнению, перемены только отдаляют от «золотого века» всеобщего счастья. Может, оно и так, особенно если говорить о переменах глобальных — таких, как ухудшение экологии и потепление климата. Но, в общем и целом любое обновление должно нести в себе зерна прогресса. Иначе, зачем оно нужно вообще? Над этим философским вопросом задумались участники сразу двух митингов на Ленинской горке, прошедших в День весны и труда в порядке строгой очередности.

Сначала место под Лениным заняли представители омских профсоюзов, объединившиеся нынче не с привычными для себя «красными», то бишь Омским обкомом КПРФ, а с омскими единороссами. Смена союзника вполне понятна: им предложили более выгодное партнерство без конфронтации с властями и с конкретными договорами о сотрудничестве. Профсоюзы согласились. Есть в этом зерно прогресса? Безусловно. Многое может сдвинуться с мертвой точки гораздо быстрее, чем от протестных действий. Одно дело для власти выполнять чьи-то требования, проявляя тем самым свою слабость, и совсем другое — выступать с инициативой, которую поддерживают профсоюзы. Как бы то ни было, если в итоге повышается заработная плата и пенсии, выигрывают те, кто трудится. Вот только насколько они выигрывают по отношению к инфляции и растущим ценам на энергоносители? Этот сакраментальный вопрос задавали практически все представители профсоюзов, обращаясь с трибуны к митингующим. Но сразу за выступившим работником той или иной сферы экономики слово брали единороссы и проводили свою политическую линию: вы нас выбрали в марте в Законодательное собрание Омской области и городской Совет, вы сделали свой выбор, а уж мы вас не подведем. «В единстве наша сила! С Праздником вас весны и труда!» — говорили, заканчивая свои выступления, единороссы под общие восторженные крики толпы.

Все это очень напоминало первомайские митинги советских времен: то же самое единство народа, единство всех поколений на фоне общей социальной разобщенности — у студентов одни проблемы, у рабочих -другие, у бюджетников — третьи… Только у пенсионеров проблем тогда не было. Теперь появились. Но власть о всех нас заботится. Значит, когда-нибудь эти проблемы будут разрешены. Ура! И да здравствует!

Любопытный штришок стороннего наблюдателя. В самый разгар словопрений первого митинга к бело-голубой цветовой гамме флагов профсоюзов и единороссов подтусовался втихомолку красный цвет «Справедливой России». Весь триколор, таким образом, был налицо. Только «эсэров» на митинг не звали. Сами пришли.

Характерным для нынешнего Первомая получился музыкальный контраст при смене одного митинга на другой. Профсоюзы и единороссы расходились с Ленинской горки под песню с революционным рефреном про «смертный бой». В то время как установившие свою акустику под памятником Ленину «красные» сразу же завели песню в исполнении единоросса Расторгуева из партийной группы «ЛюбЭ»: «Если нас легко купить, разве сможем победить?» Поди тут разберись, кто есть ху… Полюса поменялись: единороссы под щитом профсоюзов готовы идти на «смертный бой», отбивая аудиторию у КПРФ, а зюгановцы, сменив ориентацию с пенсионеров на молодежь, давят на перестроечный патриотизм и песни, рожденные на баррикадах борьбы с ГКЧП. Вот вам и перемены. Есть в них зерно прогресса? Конечно, есть. Ведь все при этом проходило мирно. В былые времена за проведение первыми митинга на Ленинской горке зюгановцы драку устроили бы. А нынче? Вы к нам на площадь вождя мирового пролетариата с нашими революционными песнями пришли, а мы спустя полчаса после вас современные патриотические песни запустим. Вы на своем митинге пропели про беды и несчастья трудового народа, которые можно преодолеть с этой властью, а мы о том же, но только без «косолапых реформ» и без «плоскостопного» правительства. Причем ни г-н Кравец, ни г-н Смолин, в своих выступлениях шпынявшие единороссовского медведя на чем свет стоит, ни словом не задели светлый лик президента страны. С президентским курсом, похоже, оппозиция смирилась: царь — хороший, он только не знает, какие у него исполнители гады. Нам бы на их место, уж мы бы там показали, как надо реформы вести. По крайней мере, именно такое впечатление осталось от митинга «красных».

Философский вопрос о значимости перемен ни тот, ни другой митинг, конечно же, не решил. Одни говорили, что все хорошо, другие -все плохо. Было какое-то ощущение, что нам не хватает некой третьей политической силы, которая примирила бы эти антагонизмы. Но нет ее в нашем регионе. Ты либо «красный», либо «синий». А так хочется быть «белым» и пушистым!