МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПРОСИТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА

Людей, объявивших голодовку, омские власти продолжают преследовать

В «НОСе» № 16 от 18 апреля 2007 года была опубликована статья «Крайняя мера», которая рассказывала о том, что в Омской области голодают шесть человек, уставшие бороться с бездействием властей. После объявления о крайней мере — начале бессрочной голодовки, этих людей, как и их близких, стали буквально преследовать представители власти. В день выхода нашей газеты люди голодали уже 25 дней. Как разворачивались события последних двух недель?

ПОДУМАЙТЕ О СВОИХ ДЕТЯХ

— На 33-й день нашей голодовки, — рассказал фермер из села Курганка Дмитрий Щекотов, — события стали разворачиваться следующим образом. Руководителя предприятия, где работали дочери депутата поселкового совета Ирины Дроздовой, вызвали в ОБЭП и предложили ему уволить их с работы. Спорить с таким органом бесполезно, и их уволили. В тот же день саму Ирину Леонидовну в районе ж/д вокзала остановили двое молодых людей, которые вышли из иномарки без номеров. Они предложили женщине подумать о своих детях и внуке, если собственная судьба ее больше не волнует. Вчера остались без работы и жилья две дочери, а третья сидит с маленьким ребенком, и вот мать предупреждают «по-хорошему», что и это еще не все…

Дмитрий Дмитриевич нам рассказал, что ответ от губернатора они получили, но он не был подписан самим Полежаевым, и содержал уже не раз полученные сведения, которые им выдавали разного рода чиновники. Собрав все отписки воедино, голодающие вложили их в одно письмо и снова направили губернатору, посчитав это простым издевательством над людьми и их законными требованиями, ради исполнения которых они приступили к голодовке.

А требования предъявлялись такие, под которыми могут подписаться многие жители сел Омской области. Например, прекратить насильственную газификацию, которую проводят за счет самого населения, предварительно лишив их всех коммунальных благ, которые раньше были в их домах. Наша газета не раз об этом писала, но подобные методы газификации продолжаются.

НАМ НЕТ МЕСТА В СВОЕМ ДОМЕ?

— Нет ни одной семьи голодающих, которой бы не коснулись всяческие проверки и угрозы со стороны местных властей. Одним грозят увольнением, других запугивают. Я, например, вообще не могу вернуться в свою Курганку, уверен, там мне житья не дадут, -говорит Дмитрий Щекотов. — У Виктора Осеева в семье проблемы, он потерял здоровье, его дважды хотели госпитализировать, но он отказался от помощи врачей.

Он вынужден был вернуться домой еще и потому, что на дворе посевная, а без главы хозяйства ее никто не проведет. Мы понимаем, что голодовка подорвала наше здоровье, но как только мы ее закончим, нам вообще не дадут жизни. К нам присоединились еще пять человек, двое учителей из Саргатки, дети нашей Ирины Дроздовой, теперь нас уже 12 человек. Мы приняли решение, что должны выйти из голодовки. Такие меры не действуют на нашу власть. Кроме преследования со стороны власти, мы ничего не добились.

Мы подготовили обращение к главному Федеральному инспектору по Омской области г-ну Миронову, в котором ставим его в известность, что вынуждены прибегнуть к политическим действиям. Мы просим его передать Президенту РФ Владимиру Путину наши требования и заявление о том, что вынуждены просить политическое убежище. В своей области нам житья не дадут. Свои намерения власть продемонстрировала открыто. Кроме преследований, мы ничего не смогли добиться. Дмитрий Щекотов также сказал, что из голодовки они будут выходить 11 дней под наблюдением врачей. У многих из них уже были голодные обмороки, но все они пока держатся. Десять дней им предстоит пить отвары из овса и питаться супом из крапивы. Мы сообщим о дальнейших событиях объявленной голодовки.