ВЫ НАМ ТЕЛЕВИЗОР, МЫ ВАМ — ТЕЛЕФОН

Инвалид I группы Евдокия Лушникова выиграла суд у компании «Сибирьтелеком»

Когда Евдокия Васильевна получила извещение о выборе тарифа на телефон, которое получил каждый из нас, она гадать и подсчитывать не стала. К тому времени она уже изучила массу документов и комментариев специалистов, которые были опубликованы в «Российской газете», и спокойно заполнила графу, где стоял тариф «социальный». Она собственноручно вычеркнула это слово и написала «специальный». Об этом тарифе для той категории граждан, к которой относилась она сама, инвалид 1 группы, она прочитала в комментариях к закону самого Сергея Новикова, руководителя федеральной тарифной службы. Он говорил, что, так как мы не имеем возможности контролировать связистов, в доме у нас счетчики времени не уставлены, значит, льготники должны платить от 75 до 150 рублей. В зависимости от региона России.- Это и будет тот «специальный» тариф, о котором большинство из нас и не знает. А вот Евдокия Васильевна, привыкшая интересоваться центральной прессой, знала.

СЮРПРИЗ ОТ СВЯЗИСТОВ

Однако после месяца эксперимента с городским телефоном она получила квитанцию, по которой должна была заплатить 681 рубль! Больше, чем плата за квартиру! Даже если связисты посчитали, что она выбрала тариф «социальный», как же его рассчитывали, и в чем же его «социальность», если платить приходится больше, чем за безлимитный почти в два раза!? Скорее всего, это был «их ответ» надоедливой старушке, которая уже имела честь выиграть у них один суд.

А было вот что. Евдокия Васильевна, оплатив, как обычно, услуги связи, вдруг обнаруживает, что ее телефон не работает. Что такое для нее телефон, говорить не нужно, без него она, что без рук. Ни «скорую» вызвать, ни связаться с обществом инвалидов, ни пообщаться с внешним миром. Оказалось, что ее квитанция просто пропала.

Евдокия Васильевна написала заявление в суд. Но не каждый день в суд заявления пишешь, поэтому сразу предусмотрела все. Первое, что она потребовала, — это предоставить ей договор на оказание услуг от «Сибирьтелекома». Раз мы живем в рыночных условиях, раз цены нам поднимают в одностороннем порядке, а отключают без предупреждения, даже беспомощных инвалидов, то, наверное, кроме обязанностей платить, мы должны потребовать и исполнения хоть каких-то прав?

Дальше — больше. Она посчитала, что связисты вообще не вправе были повышать тариф, не предоставив его экономического обоснования. Она была согласна с теми специалистами из Антимонопольной службы, которые утверждали, что 125 рублей за пользование телефоном, которые были введены несколько месяцев назад, неправомерны. Телефонные линии строили еще при советской власти, за счет налогоплательщика, нынешние бизнесмены от связи в них своих средств не вкладывали. А увеличили плату более чем в три раза. С чего бы?

РИСКУЙТЕ — И ВЫИГРЫВАЙТЕ!

Заявление Евдокии Лушниковой рассматривал Первомайский мировой суд. За то, что у нее не работал 25 часов телефон, суд взыскал с ответчиков… 5 рублей 51 копейку. И сто рублей — за моральный ущерб. Суд также заставил связистов предоставить договор, на основании которого они в принципе работают с населением, Евдокия Васильевна хотела в этом договоре найти свои права. Но нашла, что этот договор — полная липа, а те, кто его предоставили…
— Иначе, как мошенничеством, такое не назовешь, — Евдокия Васильевна показывает мне ксерокопию договора, составленного черт знает когда, где стоит еще ГТС как одна из действующих сторон, и руководитель городской телефонной сети… Зейферт! А вот сама Лушникова там является второй стороной. — Но моя подпись подделана, вот, смотрите, я так не расписываюсь.

8 февраля 2007 года Евдокия Васильевна получила исполнительный лист, по которому должна получить от «Сибирьтелекома» плату за моральный ущерб и незаконно отключенный телефон.

— Меня чуть на тот свет не отправили, я «скорую» не могла вызвать, а мне сто рублей присудили. Но дело даже не в моральных издержках. Посмотрите, как действует договор об оказании услуг. С нас за тысячу минут разговора, которые я, якобы наговорила, берут почти семьсот рублей, а за 25 часов неработающего телефона возвращают 5 рублей 51 копейку!

Евдокия Лушникова намерена в судебном порядке оспаривать сумму компенсации. Но она также требует подлинного договора со связистами, в котором были бы оговорены наши права и обязанности связистов. Они должны быть, как минимум, законны. Дальше. Она намерена добиться, чтобы учли ее права в выборе тарифа, который существует, установлен федеральной тарифной службой и должен быть для связистов законом. Это тариф «специальный». Он будет действовать до тех пор, пока связисты не установят в наших квартирах счетчики учета времени, по которым мы точно будем знать, сколько наговорили и за что должны платить. Это касается той категории граждан, кому положены льготы.

— Пусть изучают закон, — считает Евдокия Васильевна. — Незнание закона не освобождает от его исполнения.

Она также намерена требовать в судебном порядке отмены платы за пользование телефонной линией, этих пресловутых 125 рублей, о которых каждый из нас в сердцах поругивается, но вот в суд пошла только Евдокия Васильевна Лушникова. Она одна борется за наши права, пока мы молча платим монополистам огромные деньги.

— Через суд я добилась и того, что мне предоставили Устав предприятия «Сибирьтелеком». И знаете, что я там вычитала? Статья 4. Цель и виды деятельности Общества. Цель -одна: извлечение прибыли. И ни слова о качественном предоставлении услуг. Я буду требовать, чтобы Устав был приведен в соответствие с законом. Чтобы был составлен и заключен с нами договор, может, тогда они будут считать нас за людей, а не только бороться за извлечение прибыли.

P.S. По подсчетам Союза потребителей РФ, от новых тарифов на телефон пострадали не только все жители страны, в том числе и омичи, но и само государство, которое будет вынуждено компенсировать льготникам порядка 10-15 миллиардов рублей за пользование городским телефоном. По их мнению, Федеральная служба по тарифам РФ, которой Правительство России дало огромные полномочия, со своей функцией не справилась. Они, по сути, поддержали монополиста в лозунгах по извлечению прибыли, как в том старом анекдоте: вы нам телевизор, мы вам — телефон. В буквальном смысле этого слова.