Более 56% избирателей за «Единую Россию», около 22% — за коммунистов, таковы предварительные итоги голосования по партийным спискам в Законодательное собрание Омской области.
38 и 6
Решающую роль в расстановке политических сил в Законодательном собрании сыграли сельчане. Если город сохранил некоторую часть протестного настроения, то жители районов в большинстве своем голосовали за единороссов.
Партийцев других оттенков омичи как бы и не заметили. Даже несмотря на то, что в общей сложности около 18% избирателей выбирало альтернативу коммунистам и «медведям», голоса так сильно «размылись» между остальными пятью партиями, что никто из них не преодолел порога в 7%. Ни СПС, ни ЛДПР, ни остальных товарищей по политическому несчастью в Прииртышье в расчет уже давно никто не берет.
Впрочем, на фоне депутатов-единороссов голосов членов КПРФ в Законодательном собрании почти не будет слышно. По партийным спискам первым достанется 16 мандатов, вторым — 6. А если учесть, что победителями по одномандатным округам в Законодательном собрании оказались сплошь сочувствующие «Единой России», то в копилке партии власти оказывается еще 22 мандата. Единороссы победили коммунистов со счетом 38:6.
Аналогичная ситуация складывается и в Городском совете. По предварительным данным, одномандатников, сочувствующих «Единой России», здесь будет 34, коммунистов — 4, один депутат оказался беспартийным.
За кого голосуют билборды?
Грызлов, Расторгуев и другие не менее знаменитые сограждане тоже отметились в день омских выборов. Правда, присутствовали они не на избирательных участках, а на рекламных щитах. Безусловно, присутствовали вне избирательного закона. Ошибка? Наверное, виновные найдутся: кто-то нерасторопный забыл «оголить» билборды. Но все ж повнимательней надо бы быть, господа единороссы. Сами же законы принимаете.
Однако, как отметил председатель облизбиркома Александр Кушнарев, серьезных нарушений в день выборов зафиксировано не было. Да, люди звонили, жаловались, что в почтовых ящиках появлялись листовки, и только. Милиция разберется…
Вообще же отношение многих кандидатов к своим согражданам в период предвыборной кампании уважительным не назовешь. Такое впечатление, что мы для вас нечто неразумно-голодное и не более того. На кого, например, рассчитаны лозунги: поднимем зарплаты в энное количество раз. Ну ладно, стабилизационный фонд кто только не склоняет сегодня, и деньги на повышение там, безусловно, есть. А вот что делать с инфляцией? Стоит поднять зарплату, например, в четыре раза, как цены тут же подскочат минимум в три. Об этом избирателям никто не рассказал.
А 300 тысяч омичей, которые проголосовали за движение «Омская инициатива»? Каждый четвертый житель города, включая младенцев… Создание обществ и движений перед выборами — пиар-ход не новый. Омские же политтехнологи даже не потрудились хотя бы найти харизматичных личностей, представлявших движение. Все как-то вяленько вышло…
Некоторые одномандатники поступали не лучше. В срочном порядке вспоминали все добрые дела, совершенные за последние несколько лет. Добрых дел, судя по всему, не хватало. В ход шли истории о бедных старушках, которым кандидаты когда-то покупали обувь на свои кровные. Благотворительность — занятие, безусловно, благородное, но не за пимы же мы вас должны выбирать. Причем тут обувка и депутатство?
Подобных примеров масса. Кого-то они оскорбляют, кто-то их просто не замечает. Привыкли. Выборы-то не первые и, дай Бог, не последние.
Комментарий «АиФ в Омске»
Оригинальных технологий политической борьбы, в том числе и «грязных», Омск на минувших выборах не продемонстрировал. Об этом заявил Владимир Лысенко, член Центральной избирательной комиссии, посетивший наш город с рабочим визитом.
— Предвыборная ситуация в Омском Прииртышье выглядела достаточно благоприятной, — заявил Лысенко. — Не было того накала, что присутствует в других регионах России. В Дагестане, например, кандидатов расстреливали прямо на улице. Да, административным ресурсом многие партии злоупотребляли, но в разумных пределах. Серьезных нарушений выборного законодательства не отмечено.