Власть сочувствует обманутым инвесторам, однако как им помочь — не знает. Случай для Омска беспрецедентный.
Около трех лет назад Алексей Ходаковский вложил 300 тысяч рублей в возведение трехэтажной пристройки к жилому дому, что по улице Омская, 13а. Однако обзавестись небольшим офисным помещением ему не удалось. Строители ушли с площадки, так и не закончив работы. Вернуть вложенные средства Ходаковский уже не пытается — застройщик объявил себя банкротом. Одного опасается обманутый инвестор: недострой, частично оплаченный из его кармана, будет продан за долги другим кредиторам. А их у нерадивого директора «Бинома» немало.
— Современное законодательство не позволяет регистрировать право собственности на недостроенное здание, — говорит Ходаковский. — Постановлением суда Куйбышевского района за мной, как и за другими дольщиками, было признано право требования собственности на пристройку после того, как она будет достроена.
На днях состоится заседание арбитражного суда, на котором назначат конкурсного управляющего обанкротившейся фирмы.
— Мы будем выходить в суд с предложением отменить выбор управляющего и предоставить инвесторам возможность самим достроить помещения, — заявил Алексей Колачевский, начальник Главного управления государственного строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области.
Между тем сам застройщик не считает своих дольщиков обманутыми. Он не скрывается от кредиторов, а при встрече с ними виновато произносит: «Ну, извините, ребята. Не получилось».
— Летом 2006 года я почувствовал, что тучи надо мной сгущаются, — сообщил «АиФ в Омске» Александр Канев, генеральный директор строительной компании «Бином». — Я честно рассказал о своих проблемах инвесторам, неоднократно предлагал им переоформить недострой на себя, но они отказывались. Спохватились лишь тогда, когда я все потерял, а это — 400 миллионов рублей, офис, строительная база. Многие считают, что деньги осели в моем кармане. Но УБЭП, проверявшее меня дважды, может подтвердить обратное. Все средства я вложил в строительство.
Александр Канев настойчиво твердит, что не снимает своей ответственности перед дольщиками. Только последним от этого ничуть не легче.
— Непонятно, что подразумевает господин застройщик под словом «ответственность», — недоумевает Константин Е., другой обманутый дольщик. — Он готов сесть в тюрьму или распродать личное имущество и расплатиться с нами? Нет. Канев спокойно ездит на приличной машине, у него высокая должность — заместитель директора в одной из крупных омских строительных фирм. Нас же, считаю, просто «кинули».
Сегодня мало кого волнует, почему солидная строительная компания «Бином», просуществовавшая на омском рынке более восьми лет, в одночасье стала банкротом. Александр Канев, строитель с 32-летним стажем работы, утверждает, что ему просто не хватило экономических знаний. Получается, что дольщики, отдавая свои деньги даже порядочному застройщику, все равно рискуют остаться ни с чем?