БОЛЬШИЕ ГОНКИ

БОЛЬШИЕ ГОНКИ

27 мая при поддержке «Авторадио» прошел первый в истории города дрэг-рэйсинг

Казалось, весь Омск собрался на грандиозное действо, развернувшееся в районе аэропорта «Федоровна»: вдоль трассы бесконечной лентой тянулась очередь из машин самых разных мастей. Все это вкупе с солнечной погодой свидетельствовало: мероприятие удастся на славу. «Авторадио» создавало праздничное настроение собравшимся участникам и зрителям: звучала веселая музыка, периодически комментаторы в прямом эфире устраивали автомобильный ликбез.

Движение дрэг-рэйсинг зародилось несколько лет назад и пришло к нам из-за рубежа. Сначала это называлось стрит-рэйсингом, что в переводе означает «Уличные гонки». Подобный вид автомобильных гонок имел стихийный характер, через пару лет приобрел статус профессиональных соревнований. В России до 2004 года интерес к подобным соревнованиям не проявлялся. Сейчас под эгидой Российской автомобильной федерации данный вид спорта выделен в отдельный вид автоспорта. Все участники омского соревнования вправе рассчитывать на присвоение спортивных разрядов. В нашем городе дрэг-рэйсинг прошел впервые. Протяженность дороги в соответствии с мировыми стандартами составила 402 метра, ширина трассы 26 метров с бетонным покрытием. В состязании было принято четыре классификационных заезда: стритлайт, в котором участвовали автомобили с объемом двигателя до 1800 куб. метров, уличный быстрый А -для автомобилей с двигателем до 2500 куб. метров, уличный быстрый В — 2500-3500 куб. метров и уличный неограниченный — от 3500 куб. метров.

После процедуры регистрации участников, организаторы мероприятия приступили к техническому осмотру автомобилей. Далеко не все желающие смогли принять участие в соревновании, несколько автолюбителей «завернули» сразу как не соответствующих техническим показателям. У автомобилистов с шинами без шипов на участие в соревнование шансы были нулевыми. Во время соревнования машина должна развивать скорость до 180 километров в час, чтобы преодолеть дистанцию за 11-12 секунд. Для этого в автомобили добавляют закись азота М03, что увеличивает их скорость, но также и повышает риск взрыва двигателя. Кроме того, В зависимости от типа мотора делался поправочный коэффициент. На обычный атмосферный двигатель-1, на моторы с турбонаддувом — 1,5, на роторные двигатели — 1,7.

После подготовительных мероприятий началась самая зрелищная часть дрэг-рейсинга — непосредственно соревнования, проходившие в несколько этапов: тренировочный, квалификационный и финальный. Финальный заезд проводился по олимпийской системе: 1/8, 1/4, 1/2 и финальные гонки.

Зрители схватились за сотовые телефоны, камеры и фотоаппараты: пропустить состязания «железных коней» было невозможно. В толпе начались волнения: каждый хотел запечатлеть развернувшееся автомобильное действо на цифровых носителях, но и в собственной памяти. Кто-то принес с собой раскладной стул, собравшиеся делали ставки на будущих победителей автогонки, напряжение росло с каждой минутой. Новенькие автомобили двигались с такой молниеносной скоростью, преодолевая препятствие за препятствием.

Несмотря на то, что победили не все участники состязания, обиженных и обделенных не было. Наградой автолюбителям и зрителям стал настоящий праздник скорости, организованный при поддержке «Авторадио».