ЧИНОВНИКИ ПЛАНИРУЮТ УНИЧТОЖЕНИЕ БУЛЬВАРА ПОБЕДЫ

ЧИНОВНИКИ ПЛАНИРУЮТ УНИЧТОЖЕНИЕ БУЛЬВАРА ПОБЕДЫ

Очередную строительную инициативу омской власти обсудили жители, проживающие в Омске у бульвара Победы

Инициатива такая: на бульваре, возле постамента с танком Т-34 взять да и возвести 25-ти этажное «офисное здание с детским торгово- развлекательным центром». Согласно Градостроительному кодексу, такая затея требует общественного информирования и обсуждения, за организацию чего впасть Центрального округа и взялась.

Для встречи с народом не нашлось иного места, как в вестибюле второго этажа цирка. Обсуждение проходило под истошные вопли дрессируемого зверья и грохот барабанов – рядом на арене шла репетиция.

В такой напряженной обстановке страсти разгорелись не только на арене но и в вестибюле. На обсуждение пришло около трех десятков местных жителей. Для них в качестве бесплатной агитации на столике разложили фото, изображавшие бульвар Победы в неприглядном виде, включая «пейзажи» с бомжами (которые, видимо, давно оценили это тихое местечко в центре города). Но, несмотря на эту фотоагитацию бдительность пришедших усыпить так и не удалось. «Строительно-уплотнительная» инициатива власти была воспринята с глубоким недоверием, переходящим в возмущение.

Для начала главный архитектор округа Д. Сигаев сообщил, что «технические согласования» планов новостроек у бульвара с историческо-патриотическим предназначением уже состоялись. Прошли, в частности, обсуждения на градостроительном совете с участием главы города и на аналогичном совете при губернаторе. В итоге «все технические вопросы» были утрясены и, надо полагать, «околобульварная застройка» получила высочайшую отмашку.

Заместитель главного архитектора города С. Шевченко в своей речи к собравшимся назвала бульвар Победы (возле которого она, по ее словам, тоже проживает) «святым местом», которое «нужно привести в порядок». Прежде всего, должно быть уделено внимание детям. Саму высотку Светлана Григорьевна назвала «детским досуговым центром», а прилегающий к ней бульвар должен стать «познавательной для детей темой», и даже подземное пространство под бульваром тоже будет причастно к «детской тематике». Однако, предупредила Светлана Григорьевна, на бюджетные денежки все это не осуществить. Потому на возведение «детского центра» нашелся инвестор -000 «Интерстрой» (московская фирма, как говорили между собой собравшиеся). Претворять планы в жизнь он намерен ударными темпами и посредством турецких трудящихся. И планы эти, без обиняков пояснила далее Шевченко, в согласовании с местными жителями вовсе и не нуждаются, «потому что окончательное решение принимает власть». А что касается жителей, то их власть созвала для выслушивания «разумных предложений»…

За ними дело не стало. Основное предложение — оставить тихое историко-патриотическое место в покое. Ведь, помимо «детского центра» (основные площади которого планируется сдать под офисы), представленный народу план демонстрировал строительство вплотную к бульвару, там, где ныне еще имеется микросквер, дополнительной парочки элитных домов. Представители власти изо всех сил пытались убедить собравшихся не обращать на это обстоятельство особого внимания — не это, мол, сегодня обсуждаем. Но жильцы упорно хотели обсуждать и это. Ибо дополнительные дома должны вырасти на весьма ограниченном участке (где ныне зеленеет маленький скверик) между бульваром и их «пятиэтажками», фундамент которых покоится на намывном песке. Это видавшее виды жилье и без всяких потрясений периодически «гуляет», то бишь легко перекашивается то в одну, то в другую сторону, о чем свидетельствуют проблемы с дверями.

А начнут рядом сваи заколачивать — и вовсе пятиэтажки эти рассыпятся, утверждали жители. – Один из домов у бульвара, возле набережной и так уже на манер бочки стянули металлом от развала.

Пытаясь развеять эти сомнения, Шевченко рассказала удивительные штуки: чем дольше стоит такой дом, в каких живут собравшиеся, тем только крепче он становится. Крепчает со временем под домом и намывной песок. Так что, по ее мнению, все опасения напрасны, кроме того, перед строительством положено проведение многочисленных экспертиз.

Собравшиеся не поверили. Масла в огонь подлил некто, представившийся омским руководителем общественной организации «Российские пенсионеры», с чувством рассказавший, как при строительстве 14-этажного здания по улице 2-я Дачная строительно-благоустроительные нормы были незамедлительно нарушены. Повырубали всю зелень, снесли спортплощадку, а жилой дом из-за заколачивания поблизости свай попросту треснул. Чиновники попытались было «заткнуть рот» выступавшему, но это не удалось из-за активного его сопротивления и народного ропота. В заключение оратор призвал хорошенько подумать, прежде чем подписывать предлагаемые властью бумаги, так как согласие населения на рождение «детского центра» все же необходимо, и власть пойдет на все, чтобы его получить.

После такой речи собравшиеся, и без того неласково смотревшие на чиновников, заволновались. Люди стали настаивать на ремонте уже имеющегося жилья. Кто-то выяснял согласие власти бесплатно переселить жильцов в дома. Кто-то возмущался неотвратимым при строительстве уничтожением мини сквера, не веря посулам о воссоздании «зеленых зон». Кроме того, выяснилось, что у одиозного небоскреба каким-то образом должна еще возникнуть подземная автостоянка.

— А где гулять и дышать кислородом? — вопрошали обсуждающие. Одним словом, люди требовали гарантий и КОМПЕНСАЦИЙ в случае ухудшения их жизненных условий. Внятного ответа не прозвучало. Посему собравшиеся и выразили неодобрение строительному уплотнению возле их бульвара, прекрасно обходившегося до сей поры без тесного соседства с небоскребами, офисами и элитными хоромами.

Что касается предложений — того, чего ждали организаторы обсуждения, — то их было немного. Прозвучало пожелание не огораживать бульвар высотными зданиями, а провести на нем реконструкцию, развивая и усиливая его историко-патриотическое предназначение. А если строить, то не здоровенный офис с подземным гаражом, а, к примеру, не нарушающий архитектурную перспективу оперный театр.

Предложения были с благодарностью приняты, но на прощанье Шевченко заверила собравшихся, «что все будет так, как решил губернатор». «Тогда зачем же нас собирали»- недоумевал народ.

А ларчик просто открывался. Закон требовал от властей проведения мероприятия, то бишь «обсуждения». Вот оно подобным образом и состоялось. Можно поставить «галочку» и переходить к делу, пока инвестор не передумал…