— Уважаемые дамы и господа!
У нас к вам убедительная просьба: на время концерта не отключайте свои сотовые телефоны. Они могут вам понадобиться, — предупреждают зрителей в начале концерта.
А зрителей в этот момент нужно видеть. Ликующие лица говорят только об одном: ура, наконец-то никто не будет косо смотреть, если у меня зазвонит телефон. Да еще и в таком приличном месте!
— На сцене омский академический симфонический оркестр и его дирижер Дмитрий Васильев!
Звучат аплодисменты, однако ни оркестр, ни дирижер не торопятся действительно выходить на сцену. Оказывается, им нужно особое приглашение — звонок по сотовому!
— А прикинь, щас будем каждого музыканта из оркестра вызванивать! — слышу неподалеку громкий шепот, — перегиб такой с шуткой…
Тем временем ведущая концерта объясняет собравшимся, что же такое «ринг-тон». Оказывается, это просто мелодия телефонного звонка. И первый достаточно популярный «ринг-тон»- Андрей Петров, вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».
— Однажды я был свидетелем случая, — рассказывает по этому поводу дирижер оркестра, — как простой охранник обыграл ведущую артистку филармонии. В программе выступления стоял Вальс Петрова, и она учила свое соло не очень далеко от вахты. Учила долго, много раз повторяла одно и то же. Охранник долго-долго слушал, а потом не выдержал, вытащил свой сотовый и победоносно заявил, мол, вот как надо играть! А эта бездарность уже два часа мучается!
— А вот эту мелодию можно использовать для звонка любимой или любимого, — настраивает зрителей ведущая, и оркестр (почему-то к всеобщему ликованию, особенно девушек) играет свадебный марш Мендельсона.
И все-таки, если бы классики знали, как будет использоваться их музыка… Если бы Моцарт помыслил бы только, что начало его соль-минорной симфонии станет звонком мобильного телефона! И вообще многие классические произведения получили бы иной смысл. Например, вместо оды Шиллера «Обнимитесь, миллионы» нужно было бы петь «Созвонитесь, миллионы». А Бетховен! Тот бы точно задохнулся от перспективы, как и по какому поводу его «судьба» будет «стучаться в дверь». В самом деле, эпиграфом этой его пятой симфонии было бы не «так судьба стучится в дверь», а «так мобильник нам звонит».
Далее зрителям предлагают узнать исполняемую оркестром мелодию и отыскать ее в своем мобильнике. Выясняется, что такая мелодия есть у всех. Это «Шутка» Баха.
Мало кто знает, что идея использовать мелодии классиков для мобильных телефонов не нова. Так, «Музыкальная газета» за 1912 год сообщает, что «один из петербургских композиторов получил предложение написать несколько сигналов для автомобильных клаксонов по цене 50 рублей за штуку». Но это так, к слову.
Наступает следующий этап концерта — игра «Угадай мелодию». Залу предлагается назвать авторов исполняемых мелодий. Появляются три победителя — паренек Петя Семкин, ученица музыкальной школы № 37 Алевтина Малышкина и зрительница Наталья Левченко. Всем троим вручают карты оплаты сотовых телефонов.
А на сцену уже выносят незабываемое изобретение оркестра, предназначенное для освоения навыков быстрого набора SMS-сообщений. К удивлению публики это оказывается печатная машинка, на которой в такт музыке принимается «отстукивать» артист Сергей Майер.
Звонок на сотовый телефон дирижеру, и он удаляется за кулисы. Дирижировать оркестром предложено самим зрителям. На сцене оказывается Андрей Боровец, исполняющий «Танец маленьких лебедей». Причем буквально. Он успевает не только махать дирижерской палочкой, но и пританцовывать, за что получает главный приз — сотовый телефон.