Концепция определяет основные стратегические ориентиры развития образования на предстоящие три года. Главная цель перспективной программы остается прежней — обеспечение качества и доступности образования для каждого жителя Омского региона по всей цепочке — от дошкольного до профессионального — в училищах, колледжах и вузах. А вот направления развития учреждений образования с годами меняются, их становится все больше. Поэтому концепция предусматривает целый комплекс мероприятий, ориентированных на совершенствование содержания и технологий. В частности, дальнейшую информатизацию учреждений образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Разумеется, в концепции нашли отражение задачи, связанные с реализацией приоритетного национального проекта «Образование». Особый акцент сделан на создание условий для развития талантливых детей и молодежи.
В каждом муниципальном образовании планируется создание ресурсных центров информатизации. В них педагоги смогут обмениваться наработками с коллегами из разных районов, проводить видеоконференции, публиковать электронные материалы.
В процессе обсуждения концепции развития образования было высказано пожелание дополнительно поработать над ее идеологией. Прежде всего — в направлении более тесного взаимодействия с высшей школой. Правительство считает, что ее потенциал может быть использован с большей отдачей, в интересах социально-экономического развития региона. Председатель Законодательного собрания Омской области Владимир Варнавский посоветовал министру образования Александру Соломатину еще раз проработать концепцию с привлечением других министерств — государственно-правового развития, экономики, промышленной политики, транспорта и связи, сельского хозяйства и продовольствия.
— Мы должны, наконец, определиться, какие специалисты нужны омской экономике и в каком количестве, — считает Владимир Варнавский. — У нас то юристов готовят, то психологов, никак не соизмеряя свои планы с долгосрочными перспективами развития Омской области. Когда министерство образования приведет программы учреждений профессионального образования в соответствие с программой экономического развития региона, тогда и концепция развития образования будет носить целевой характер.
Губернатор Леонид Полежаев, соглашаясь с основными стратегическими ориентирами концепции развития образования, также высказал предложение о ее доработке. Современный образовательный комплекс должен готовить не просто профессионалов для той или иной отрасли экономики или социальной сферы. Но и активно приобщать молодых людей к культуре. Поэтому в доработке концепции должно участвовать и министерство культуры.
По предварительным подсчетам, на реализацию мероприятий программы развития образования определен объем финансирования, превышающий один миллиард рублей. Столь значительная сумма подчеркивает приоритетное значение отрасли образования для регионального правительства и губернатора. В России не так много регионов, где бы в образование направлялись столь же серьезные инвестиции из областного бюджета.