«Труд-7» уже рассказывал о суде жителя Красноярки Омского района Федора Фомина с местными коммунальщиками. Напомним: в 2005 году, занявшись газификацией села, МУП «ЖЭК Омского района» отрезало проживавших в благоустроенных квартирах сельчан от централизованного отопления и водоснабжения.
Зимой 2005-2006-го люди обогревались как могли: в 40-градусные морозы некоторые чуть ли не буржуйки топили. А когда газ в село, наконец провели, с красноярцев потребовали плату за его подключение — десятки тысяч рублей с каждой квартиры.
Фомин на эксперимент с буржуйкой не решился: сразу после отключения от централизованного отопления он, спасая семью от холода, приобрел за 32 тысячи рублей тепловой котел, работающий на угле и дровах. А затем подал на коммунальщиков в суд. С помощью правозащитника Валентина Кузнецова истец доказал, что МУП «ЖЭК Омского района» не имело права в одностороннем порядке расторгать договор поставки теплоэнергии и холодной воды. Суд обязал коммунальщиков продолжить поставки тепла и воды, взыскал с них стоимость котла, угля и моральный вред.
Однако вступившее в законную силу решение суда не исполнено до сих пор. Вскоре после его вынесения МУП «ЖЭК» стало официальным банкротом, а на его базе было создано МУП «ЖКХ» — с тем же имуществом, директором и сотрудниками. Увы, таким радикальным способом избавления от долгов пользуются не только недобросовестные коммерсанты, но и муниципальные власти.
Поскольку собственности у предприятия-банкрота не осталось, Фомин фактически лишился своего денежного судебного выигрыша. Но главное, новое МУП «ЖКХ» также отказалось восстанавливать ему отопление и водоснабжение.
Фомину ничего не оставалось, как опять обратиться в суд. И вот — новое решение Омского районного суда: обязать уже МУП «ЖКХ Омского района» предоставить истцу «прерванные» коммунальные услуги, взыскать в его пользу материальный ущерб в размере 3630 рублей (затраты на уголь и дрова) плюс ущерб моральный — 3000 рублей.
На днях решение вступило в законную силу. Так что коммунальщикам теперь все же придется либо восстанавливать ради одного Фомина в поселке теплосеть — а это сотни тысяч рублей, либо заключать с истцом мировое соглашение и бесплатно газифицировать его квартиру, относящуюся к муниципальному жилому фонду.
Точку в истории ставить рано, поскольку судебное решение опять-таки не исполнено, однако созданный прецедент наглядно показывает: если бы все граждане столь же активно и грамотно защищали свои законные права, коммунальщики десять раз подумали бы, прежде чем отрезать от благ цивилизации целые поселки.