Нина Владимировна пишет пейзажи, натюрморты, портреты. Ее образы рождаются по велению сердца. Портрет матери, например, художница создала после смерти родного человека. Но он излучает живую энергетику, динамичен и завораживает тонкостью постижения глубинной, душевной сути пожилой женщины, с сильным характером, ожидающей приезда своих детей.
Маме пришлось быть сильной. Она рано овдовела. И поднимала нас, пятерых детей, одна, — рассказывает Нина Владимировна. — Поставила нас на ноги, а потом ждала каждого к себе в гости. Раскладывала пасьянс, гадала, когда же мы появимся на пороге родного дома? Боль утраты долго мучила меня. Хотела написать портрет мамы, но что-то всегда мешало. Из-за невыполненных замыслов я даже болела. Но в прошлом году произошел всплеск. Представила, что захожу неслышно в наш дом, где мама с разложенными картами сидит за столом, наклоняюсь над плечом дорогого человека и шепчу: «Мама, а вот и я » Портрет мамы родился в одно мгновение, как выплеск нерастраченной дочерней любви и вины перед ней.
В пейзажах Саниной превалируют сибирские деревеньки и церквушки. Художница не льстит им. Серые покосившиеся дома: размытые дождем дороги, прогнившее крыльцо у церкви… Нехитрые сюжеты, а в них знакомая всем национальная черта — «что имеем, не храним…«И через всю эту древность, отсталость и нерасторопность соотечественников проходит
Тоскливая, щемящая любовь к России.
Персональных выставок у Саниной было немного. Поэтому прошедшая выставка ее творчества в Доме-музее Белова стала для многих омичей открытием.
Когда Нина Владимировна, учась вместе со своим будущим мужем — известным омским художником Игорем Саниным в Свердловском художественном училище, демонстрировала студенческие работы педагогам, те отмечали ее живописный талант и прочили будущую славу. Но Санина выбрала… педагогику. И прослужила ей 44 года, работая по сей день преподавателем в первой художественной школе города. В трудовой книжке Нины Владимировны так и осталась одна запись.
— Сейчас работаю с учениками моих учеников, — признается «Вечерке» художница. — Меняются времена, меняются педагогические направления. Но я всегда оставалась верной одной методике: общаясь с детьми, быть самой собой, быть на равных и видеть в каждом ребенке личность. Моя ученица Людмила Григораш работает о Санкт-Петербурге. Выпускницу моего класса художницу Аллу Феофанову знает Европа. Самое главное, что наша школа помогает развивать творческую активность у любого ребенка. А уж если видим художественные задатки в ученике, то помогаем их приблизить к совершенству. Видеть необычное в обычном — вот что значит быть художником.
В этом умении Нина Владимировна — большой Мастер. В выращенном на собственной даче — растрепанном» кочане капусты –с листьями «в дырочку», проеденными гусеницами,- она увидела… необыкновенную жар-птицу, с крыльями, горящими каплями золота. В цветке алоэ на окне — «волшебника» с будто переплетенными изумрудно-сиреневыми змейками руками и бородой. ДЕТЯМ с Саниной очень интересно. И ей с ними — тоже, потому и не сменила преподавательскую должность ни на какую другую. Ее труды в сфере педагогики и развития живописи в юных талантах Министерство культуры России отметило знаком отличия.
В семье Нины и Игоря Саниных выросли две дочери — Слава и Ольга. Они подарили маме и папе по внуку: двух и трех лет. Так что забот у бабушки Нины хватает. Готовя мамину выставку к открытию. Ярослава (известный в Омске бард) посвятила творчеству Нины Владимировны поэтические строки:
«Впитав облако, дорога
Становится вдруг рекой.
Плывут граничащие видения,
Во всем — содержание Бога.
Слежу за Его рукой,
Видя свои наблюдения».
Свои наблюдения Санина и продемонстрировала Омску.