ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОЕ РАЛЛИ: КОГО-ТО УЖЕ УКАТАЛИ

ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОЕ РАЛЛИ: КОГО-ТО УЖЕ УКАТАЛИ

Наш город стал очередным пунктом маршрута Международного юбилейного ралли старинных автомобилей «Пекин — Париж»

Нынешний пробег посвящён 100-летию первого в истории автомобилей ралли-марафона, прошедшего в 1907 году примерно по той же трассе. Тогда его инициатором стала редакция французской газеты «Le Matine», а победил экипаж итальянского принца Сципиона Боргезе на автомобиле «Itala 40», опередивший остальных на два дня. Теперь для участия в заезде, уже не являющимся соревновательным, собрались автомобилисты из Швейцарии (они как раз составляют большинство), Германии, США, Голландии, которые собрались проехать по дорогам девяти азиатских и европейских стран. Теперь у пробега неспортивные цели, а есть некоторая идеологическая составляющая — по мере сил сблизить культуры народов Азии и Европы. По России водителям предстоит проехать 5500 км из общей протяжённости заезда в 16000— 17000, начиная с Иркутской области.

Организаторами встречи автомобилистов в Омске выступили городская администрация и АО «Интурист-Омск». Так что на пресс-конференции к трём участникам ралли — Трауту Вольфгангу, Жану-Филиппу Рикенбаху и Урсу Паулю Рамсейеру — присоединились и.о. директора департамента по делам молодёжи, физкультуры и спорта Денис Пеганский и руководители омского отделения «Интуриста» и гостиничного комплекса «Турист», в котором гости и остановились. По словам Жана-Филиппа, на них очень большое впечатление произвели сибирские просторы по сравнению с компактной Европой. За счёт меньшей загруженности дорог путешественникам ехать по ним даже в чём-то комфортнее.

— Из Пекина мы выехали в количестве 30 машин, на сегодняшний день из ралли выбыло уже 7. Из них две уже не подлежат ремонту. Первая машина сошла с трассы ещё в Китае из неподготовленного должным образом мотора. Вторая поломка была у «Роллс-ройса» 1913 года выпуска — разлом шасси. В Красноярске у «Ависа» тоже сломался мотор. После этого случилась настоящая авария — навстречу ехала колонна, и один водитель засмотрелся на нас, резко затормозил и въехал в нашу колонну. В данный момент пострадавшее авто находится в сервисном центре КамАЗа, где его обещали отремонтировать. Ещё две машины пострадали из-за некачественного масла, которое залили в Новосибирске. Получится ли их вернуть в строй — ещё будут выяснять. При
этом примите во внимание, что возраст старейшей машины у нас составляет 100 лет (это как раз две машины той самой марки «Itala 40». — К.Я.), а самой молодой скоро исполнится 40. Постараемся, чтобы большинство машин всё-таки доехало до Парижа.

На всём пути у нас создалось очень приятное впечатление от того, насколько люди готовы нам помочь, чтобы мы смогли продолжить пробег. Считаю, мы участвуем в самом впечатляющем событии в жизни.

Как рассказал Траут Вольфганг, в основном колонна движется со скоростью 60—70 км/час. Хотя иногда при возможности он разгонялся на своём автомобиле и до 110— 120 км. «Нас предупреждали, что в России плохие дороги, но мы не предполагали, что они всё-таки настолько плохие. Особенно тяжело было под Красноярском, хотя вполне объяснимо — болотистая местность, и чтобы поддерживать трассу в хорошем состоянии, нужно проводить ремонтные работы чуть ли не постоянно. В последние же два дня дорога в принципе приличного качества». Был к нему вопрос и перспективе участия в ралли русских водителей.

— Хотя особо мы проект не рекламировали, желающих участвовать оказалось неожиданно много. Мы даже не взяли всех. Из России никто не вызвался. Но, думаю, лет через 10 или раньше кто-то из вашей страны и присоединится к нам, ведь здесь тоже имеются старинные машины.

Все прибывшие «автоэкспонаты» омичи смогли увидеть на площади у речного вокзала. Среди них были самые разные марки, как, например, «Плимут», «Мерседес», «Вольво» или «Остин-Вилль». Посмотреть действительно было на что, ведь не зря некоторые из машин являются настоящими национальными достояниями своих стран, одной представленной модели вообще во всём мире осталось лишь шесть экземпляров.

НА СНИМКАХ: автомобили — участники пробега.