МОСКВИЧИ ПРОДАЮТ «ЛУЗИНСКУЮ КРЫНОЧКУ»

Группа «Продо» (г. Москва) выставила на продажу два омских предприятия - ООО «Лузинское молоко» и ООО «Молочный завод «Лузинский»

Предлагаемая москвичами цена — 4,215 миллиона долларов.

Предложенные для продажи предприятия находятся в. 35 километрах от Омска. Экономика подтверждает их устойчивость на омском рынке. ООО «Лузинское молоко» специализируется на разведении крупного рогатого скота молочного направления. Три цеха размещены в Омском районе (села Петровка и Розовка) и в Таврическом районе (село Новоуральское). В 2006 году валовой надой молока составил 9,8 тысячи тонн, в планах 2007-го — 10,3 тысячи тонн. 90 процентов валовой выручки предприятие получает от реализации молока, большая часть (70 процентов) которого перерабатывается на молзаводе «Лузинский». Оставшиеся 30 процентов покупают сторонние организации.

В 2006 году объем производства ООО «Молочный завод «Лузинский» составил 6,9 тысячи тонн молока, выручка от реализации -103,3 млн. рублей. В 2007 году планируется нарастить объемы производства до 7,1 тысячи тонн молочной продукции. Структура ассортимента стандартная: питьевое молоко, сливки, сметана, кисломолочная продукция. Около 73 процентов ассортимента реализуется в Омске под торговой маркой «Лузинская крыночка». Остальная часть — в Омской, Новосибирской и Тюменской областях. Доля «Лузинской крыночки» на региональном рынке колеблется по разным наименованиям продукции от 4,1 до 5,8 процента, Однако торговая марка в данный момент не зарегистрирована. Сделать это нынешние владельцы предполагают не
раньше ноября.

Группе «Продо» с 2004 года принадлежат также предприятия — Омский бекон-, мясокомбинат «Омский», птицефабрика «Сибирская», Лузинский комбикормовый завод. Продажа двух лузинских молпредприятий — не первое коммерческое предложение москвичей. Известно, например, что не так давно была продана торговая сеть ОАО «Омский бекон» Приобрел 15 фирменных магазинов владелец компании «Партнер-Омск» Олег Мкртчян. Станет ли лузинская сделка последней или «Продо» намеревается распродать один из крупнейших на рынке Зауралья мясомолочный холдинг по частям? В Омском филиале ООО «Продо Менеджмент» постарались развеять опасения, заверив, что заявленный торг — это всего лишь плановое освобождение от непрофильных активов: «Молочное направление не является профильным для нас. Продав молочный бизнес, мы сможем вложить вырученные средства в основное производство». Так же как и от розничной сети, по словам топ-менеджеров, московская компания избавилась во всех регионах своего присутствия с одной лишь целью — избавиться от балласта, сдерживающего «увеличение эффективности и фокусирования на стратегических направлениях — мясопереработке, птицеводстве и свиноводстве». Не совсем, конечно, понятно, чем может помешать прибыльный бизнес. Видимо, у компании какая-то своя особая методика расчета, как и когда, избавиться от устойчивого и рентабельного производства. К примеру, желание именно сейчас продать «Крыночку» в «Продо» объясняют тем, что «рынок созрел для приобретения активов «на взлете». Если посчитать долю Группы компаний «Омский бекон» на омском рынке мясной и молочной продукции (около 80%), добавить к этому объем поставок в восемь регионов Сибири, в Свердловскую область и Казахстан, то «взлет» активов ГП «Омский бекон» может оказаться весьма впечатляющим. Остается надеяться, что «взлет» не обернется падением.

«Объем инвестиционных вливаний в Омскую группу предприятий в 2007-2008 г.г. превысит 1,6 млрд. рублей», — пообещали в «Продо». Видимо, с тем, чтобы исключить всякие сомнения в искренности намерений московских владельцев в отношении регионального бизнеса.