РЫЖИЙ АП ДЕРЖАЛСЯ СКРОМНО, НО С ДОСТОИНСТВОМ

РЫЖИЙ АП ДЕРЖАЛСЯ СКРОМНО, НО С ДОСТОИНСТВОМ

На выставке мелкой домашней живности было на кого посмотреть

Вот честное слово, всех их хочется забрать домой, а если уж нельзя, то хотя бы погладить по спинке. Впрочем, чтобы приласкать, например, монгольскую когтистую мышку или бобтейла — тоже малюсенькую симпатичную мышку, надо очень изловчиться: такие они юркие и непоседливые. Так и выплясывают какие-то свои ритуальные танцы в стеклянных параллелепипедах.

На них снисходительно смотрит из прикреплённой к стене клетки хорошо известный посетителям зоопарка детского экологического центра белый какаду Гоффмана — Гоша. Он здесь, что называется, на работе, чтобы громким посвистом привлекать народ в выставочный павильон, где два выходных дня демонстрировалась живая экспозиция. В клетках на свеженьком сене или опилках шуршали, пили, ели, спали, переговаривались между собой, обсуждая любопытных двуногих, морские свинки, карликовые кролики, шиншиллы, мышки, южно-американские тараканы и даже один скорпион.

И совершенно необычные, удивительно красивые крыски. С нежной шёрсткой цвета «шампань», с умненькими глазками-бусинками. А имена какие — Аграэль, Аделия, Флёр… Это не простые крыски, а очень породистые — дамбо и даббл рекс. Экзоты. В Омске, кстати, большая ещё редкость. Гордость и любовь их хозяйки Ирины Васильевой. Ну вот случилось так, что несколько лет назад ей подарили «крыса Бориса».

— Борис оказался настолько добрым, интеллигентным и интеллектуальным, что я искренне привязалась к нему. Потом принесла ему двух подруг. Начала читать о крысах, искать информацию в Интернете, наблюдать за своими. Теперь у меня дома 15 крыс. Они отлично понимают меня, знают слово «нельзя». Свободно бегают по квартире, но ничего не грызут. Их можно научить играть с верёвочкой, двигаться по кругу.

Есть и серьёзная проблема. Если прийти с заболевшей крысой в ветеринарную клинику, там на тебя посмотрят, как на сумасшедшую: такую «мелочь» лечить? Ирине обидно и горько. Но было — и она очень просила написать об этом! — как она прибежала с хворым Борисом в ветинститут, и его сотрудник Александр Красников и диагноз поставил, и советом помог.

В семье Антоновых — Татьяны, Вячеслава и их 10-летнего сына Алёши — живут карликовые кролики. Невозможно удержаться от улыбки, глядя на этих чистеньких-пушистеньких-прехорошеньких зверьков со стоячими или висячими ушами.

И «жемчужина» среди них – Рыжий Ап породы рекс. Он, кстати, известен в других российских городах как отличный производитель.

— Сейчас у нас 20 кроликов, — рассказывает Татьяна. — Нет, по карману это сильно не бьёт. Они на самоокупаемости: потомство «разлетается» моментально. Сено любят. Покупаем в деревне, да и муж с сыном косить умеют. У нас действительно чистопородные зверьки. В Омске есть специалисты по разведению, но своего клуба нет, как нет и профессиональных экспертов. Мы, например, заочно состоим в одном из московских клубов. А я заканчиваю курсы экспертов. Если сдам экзамены, то можно будет выходить на более высокий уровень выставок.

Об этой проблеме — замкнутости омичей в пространстве любительства — сказала и заведующая отделом зоологии экоцентра Евгения Кистенёва:

— Наш город пока никак не может из него вырваться, хотя интерес к разведению дома мелких зверушек есть: не все же в состоянии держать собак и даже кошек. И мы своей выставкой хотели поддержать этот интерес. Видите, как радуются дети у клеточек? Разве плохо научить ребёнка заботиться для начала хотя бы о мышке или свинке? Я очень надеюсь, что в будущем мы сумеем проводить более обширные выставки с экспертизой и наградами.